№п/п |
Наименование программы/ педагоги, реализующие программы |
Возраст учащихся/ срок реализации |
краткая аннотация |
1 |
Каверзина М.В. |
6-9 лет 1 год |
Уровень программы – стартовый.
Обучение по программе «Весёлый английский» строится в основном на игре и игровых ситуациях, позволяет говорить об отличии данной программы от стандартных программ по английскому языку. Комплексный подход к изучению предмета, привлечение различных методов и технологий – ещё одна особенность «Весёлого английского». Дети овладевают языком, выполняя различные физические упражнения («Физическая культура»); складывая, вычитая, сравнивая величины («Математика»); рисуя («Изобразительное искусство»); декламируя стихи, участвуя в театрализованных представлениях и ролевых играх («Театральное искусство») и т. д. Работа педагога по данной программе предполагает тесное сотрудничество с родителями. В течение учебного года для родителей устраиваются консультации по вопросам образования и воспитания детей, проводятся открытые занятия. Создано и предоставляется всем желающим «Методическое пособие для родителей», которое помогает учащимся в овладении иностранным языком. Элементом новизны программы «Весёлый английский» является то, что в программный материал входят авторские стихи и песни на английском языке, а также русско-английские рифмовки (100 шт.), разработанные педагогом и служащие одним из основных приёмов в обучении лексике. Этот приём позволяет учащимся быстрее реализовать своё желание заговорить на иностранном языке. Усвоению детьми устойчивых структур на английском языке помогает приём использования визуальных опор-символов, которые также разработаны автором и входят в методическое обеспечение данной программы. |
3 |
Каретникова С.А. |
13-18 лет 1 год |
Уровень освоения программы – стартовый.
Целью программы является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения молодежи на основе сохранения и приумножения культурного наследия своего города и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы клуба по патриотическому воспитанию направлена на создание у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:
|
4 |
Татаринова Е.А. |
7-12 лет 2 года |
Уровень освоения программы – базовый.
Дополнительная общеразвивающая программа «Планета ЮИД» предназначена для обучения учащихся культуре и безопасного поведения на дорогах. На занятиях учащиеся изучают правила дорожного движения, оказание первой медицинской помощи, фигурное вождение велосипеда, что в дальнейшем им очень помогает при сдаче экзаменов на водительское удостоверение в ГИБДД. В процессе овладения программным материалом у детей развиваются такие качества, как активность, коммуникабельность, творчество, воспитывается дисциплинированность, ответственность, а так же такие человеческие качества как доброта, милосердие и отзывчивость. В результате освоения программы учащиеся обучаться формам и методам работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий, смогут пропагандировать безопасность дорожного движения в социуме, сформируется личность, готовая к активной творческой самореализации, посредством профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в социуме. У детей сформируются представления и практические навыкы в сфере обеспечения личной безопасности в условиях дорожно-транспортной среды. Освоив данную программу, подросток успешно сможет продолжить обучение в автошколе. |
5 |
Сотова О.С. |
6-9 лет 3 года |
Уровень освоения содержания программы – стартовый. В программе соединён опыт работы педагогов детских садов и младшей школы для планомерной, систематизированной и углубленной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по профориентации. Программа «Профессии «От А до Я» даст возможность не только познакомится с миром профессий, но и примерить эту профессию на себя. А в дальнейшем начать формировать образ «Я». |
6 |
Беляева Е.Д. |
9-12 лет 1 год |
Уровень освоения содержания программы – базовый Цель программы: развитие коммуникативных навыков учащихся посредством умения свободно изъяснять свои мысли на английском языке в пределах изученного материала. Сегодня, как никогда, наши контакты массовы и разносторонние в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной, профессиональной. С каждым годом эти контакты и связи лишь расширяются. Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий. Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре. Но как приобщится к другой культуре, как овладеть мировой культурой? Без знания языка сделать это невозможно. Язык – мышление – культура – нравственность. Язык – это архиважная проблема. Учитывая социальный заказ и современный темп жизни, главная идея программы – обучение именно разговорному английскому языку, и достижение видимых результатов в кратчайшие сроки, то есть интенсивное обучение английскому языку. Таким образом, общение на изучаемом языке становится основой процесса обучения, являясь одновременно целью этого обучения, средством и условием его достижения. |
7 |
Татаринова Е.А. |
5-7 лет 2 года |
Уровень освоения содержания программы – стартовый. Создавая программу «Мудрый светофор», в ее основу автор положила решение главной проблемы: не только обучить детей правилам дорожного движения, но и, что самое главное, научить детей ориентироваться в сложных дорожных ситуациях, выживать на дорогах и ценить жизнь. Только когда они поймут, что сами стали ответственными за себя и свою жизнь, придут внимательность и осторожность. Занятия, помимо обучения, предполагают коррекцию ошибочного восприятия ПДД детьми, формирование транспортной культуры и навыков безопасного движения по дорогам, а также развитие умения ориентироваться в дорожной ситуации. Освоив данную программу, дети смогут адаптироваться на улицах в роли самостоятельных участников дорожного движения. Ребенок успешно сможет передвигаться по улицам, научится видеть дорожные ловушки, станет дисциплинированным участником движения, а, значит, избежит аварий и бед. Все это будет способствовать формированию личности безопасного типа. |
8 |
Рыжкова Н.В. |
7-11 лет 2 года |
Уровень освоения содержания программы – стартовый Цель: средствами игры способствовать разностороннему развитию учащихся, формированию нравственной и физически здоровой личности ребенка. Отличительная особенность программы заключается в использовании разнообразных игровых технологий, игр и упражнений, в процессе которых развиваются интеллектуальные, творческие, познавательные и физические способности учащихся и формируется навык самостоятельной организации внеурочной и досуговой деятельности. Всё это даёт возможность вовлечь в игровую деятельность абсолютно всех и дать почувствовать каждому ребенку, что в какой-то области он знает больше, чем другие. Пусть ребенок ответит только на один вопрос в этой игре, но он будет лидером на данном этапе, покажет себя с совершенно новой стороны, это даст ему возможность обрести свое достойное место в группе, в классе. |
Жумаева Н.В. |
14-18 лет 3 года |
Уровень освоения содержания программы – базовый
Цель программы – создание условий для профессиональной ориентации и адаптации в социуме подрастающего поколения. Отличительная особенность программы «Сотвори себя» - помочь подростку разобраться в сложном мире профессий с дальнейшим самоопределением в жизни. Актуальность введения программы обусловлена необходимостью противодействия социальной дезадаптации подрастающего поколения. Эта проблема зачастую является следствием несформированности у подростков коммуникативной культуры, адекватной самооценки, позитивного опыта эмоционально-ценностного отношения к миру. Поэтому до каждого подростка надо донести, что только любовь к своей Родине и окружающим их людям, проявление уважения к предкам, понимание чувства ответственности за свои поступки определяет его как личность и как гражданина. |
|
9 |
Комплексная дополнительная общеразвивающая программа
Гертер С.П. Ромашева К.И |
5-7 лет 2 года |
Уровень освоения содержания программы – стартовый
Цель программы: формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, самостоятельности, прилежания. Данная программа представляет собой комплексный подход в подготовке детей дошкольного возраста к школе и включает 4 программы: · «Умка» (грамота и чтение, развитие речи и математическое развитие). · «Делай и играй» (декоративно-прикладное и изобразительное искусство). · «Азбука здоровья» (основы культуры здоровья, правила здоровьебережения, двигательная активность). · «Успешный ребенок» (психические познавательные процессы: память, мышление, воображение, ощущение и восприятие). Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей 5-7 лет. Каждая из программ не выделяется в самостоятельную дисциплину, а интегрировано входит во всё содержание программы. Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности учащихся и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки. Программа «Академия дошкольников» является промежуточным звеном, где дети привыкают к «школьной жизни», адаптируются к условиям учебной деятельности, а их родители получают грамотное направляющее воздействие при подготовке ребёнка к школе. Программа «Академия дошкольников» рассматривает готовность ребенка к обучению в школе как физиологическую, психологическую и социально-личностную готовность, т.е. такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для его здоровья. В соответствии с данной дополнительной общеразвивающей программой: · форма занятий групповая; организация занятий предполагает использование и других форм обучения - экскурсия, беседа, викторина, прогулка, праздник, конкурсные программы, спортивно-игровые программы, занятия творчества, выставки творческих работ детей, танцевальная зарядка, индивидуальная практическая работа, физминутки; · наполняемость групп –7-12 детей; · периодичность проведения занятий –2 раза в неделю. Планируемые результаты · Положительное отношение ребенка к учению, познавательный интерес, желание узнавать новое, сформированная адекватно возрасту картина мира; · Учащийся может знать основы элементарных математических представлений, излагает свои мысли, строит простейшие умозаключения, анализирует, сравнивает, обобщает, классифицирует, обладает логическим мышлением; · Знает алфавит, звуки, владеет устно-речевым общением, умеет излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения; · Умеет устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, дает положительную самооценку; · Развитие памяти, внимания, фантазии, творческих способностей; · Доброжелательное отношение к окружающему миру и природе; · Сформированы предпосылки УДД (универсальных учебных действий). |
13 |
|
5-7 лет 2 года
|
Уровень освоения содержания программы – стартовый Цель программы: подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе по предполагаемым учебным программам: ознакомление с окружающим миром, развитие речи и обучение грамоте, математическое развитие, изобразительное и декоративно-прикладное творчество, физическое развитие и воспитание. Данная программа представляет собой комплексный подход в подготовке детей дошкольного возраста к школе и включает 6 программ:
Каждая из программ не выделяется в самостоятельную дисциплину, а интегрировано входит во всё содержание программы. Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности учащихся и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки. Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей 5-7 лет. В рамках обучения программа «Росток» реализует технологии: обучение в сотрудничестве; развивающее обучение; игра. Эти технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены, составляют единую дидактическую систему, в которой ребёнок – центральная фигура; деятельность познания является главной; совместные размышления, дискуссии, исследования – основные пути развития личности. В соответствии с данной дополнительной общеразвивающей программой:
|
Комплексная дополнительная общеразвивающая программа
Кузьменко Т.В. Гончарова Т.В. |
5-7 лет 2 года |
Уровень программы – стартовый. Цель программы: подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе по предполагаемым учебным программам: развитие речи и обучение грамоте, экология и ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, всестороннее развитие личности ребенка, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Данная программа представляет собой комплексный подход в подготовке детей дошкольного возраста к школе и включает программы: · «Умка» (грамота и чтение, развитие речи и математическое развитие)) · «Мастерилка» (техническое творчество и декоративно-прикладное искусство) · «Экологические тропинки» (экологические игры и ознакомление с окружающим миром) Каждая из программ не выделяется в самостоятельную дисциплину, а интегрировано входит во всё содержание программы. Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности учащихся и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки. Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей 5-7 лет. В рамках обучения программа «Развивай-ка» реализует технологии: обучение в сотрудничестве; развивающее обучение; игра. Эти технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены, составляют единую дидактическую систему, в которой ребёнок – центральная фигура; деятельность познания является главной; совместные размышления, дискуссии, исследования – основные пути развития личности. В соответствии с данной дополнительной общеразвивающей программой: · форма занятий групповая; организация занятий предполагает использование и других форм обучения - экскурсия, беседа, викторина, прогулка, праздник, конкурсные программы, спортивно-игровые программы, занятия творчества, выставки творческих работ детей, танцевальная зарядка, видеосалон, индивидуальная практическая работа, валеоминутки; · наполняемость групп – 6-8 детей; · периодичность проведения занятий –2 раза в неделю. |
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТИ
- Информация о материале
- Автор: ddt4
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 8493