Форма обучения в МБУ ДО "Дом детского творчества №4" - очная.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.
В 2022-2023 учебном году в соответствии с муниципальным заданием на бюджетной основе реализуется дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по шести направленностям:
ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПРОГРАММЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программой» (ч.3 ст. 75 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)
Содержание дополнительных программ и сроки обучения по ним определены в каждой программе, разработанной педагогом (группой педагогов) и утвержденной приказом директора МБУ ДО ДДТ№4 (в соответствии с частью 4 статьи 75 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)
Договора с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки отсутствуют
- Численность учащихся МБУ ДО "Дом детского творчества №4" на 2022-2023 учебный год
- Учебный план МБУ ДО "Дом детского творчества №4" на 2021-2022 учебный год
- Учебный план МБУ ДО "Дом детского творчества №4" на 2022-2023 учебный год
- Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
- Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
№п/п |
Наименование программы/ педагоги, реализующие программы |
Возраст учащихся/срок реализации | Краткая аннотация |
1 | Природа и фантазия | Ромашева К.И. | Уровень программы – базовый.
Через знакомство и приобщение детей к искусству флористики, оказывается влияние на формирование художественного вкуса, осознанию себя, как части природы и бережному отношению к ней, умению видеть прекрасное в обычном. Программа способствует развитию индивидуальности детей и создает возможность ребенку самостоятельно выбирать вид творчества, наиболее соответствующий его наклонностям, способностям и желанию. На занятиях учащиеся знакомятся и изучают наиболее молодой вид декоративно-прикладного искусства - флористику, который сейчас является очень популярным и востребованным в нашем городе. Предусматривается приобретение определенных знаний, умений и навыков при работе с природным материалом. Творческие задания раскрывают художественные способности детей, формируют их эстетический вкус. Реализация программы способствует созданию благоприятного эмоционального настроя благодаря многообразию использованного материала, ориентирует на профессиональное осмысление выбранного ремесла, знакомить с другими видами декоративно-прикладного искусства. Учащиеся успешно принимают участие в различных конкурсах, выставках, фестивалях |
2 | Природа и мы | Рыжкова Н.В. | Уровень программы – стартовый.
Одной из самых актуальных проблем сегодня является проблема экологического образования. Это обусловлено обострением глобальных проблем в мире, постоянно ухудшающейся экологической обстановкой. Деятельность человека приобрела глобальный характер, и её результаты негативно сказываются как на самом человеке, так и на природе в целом. Большое значение сегодня придается экологическому образованию детей, которое рассматривается как одно из приоритетных направлений. Целью прохождения настоящего курса «Природа и мы» является: воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества. Программа предусматривает проведение диспутов, занятий, экскурсий, походов, практических занятий, которые проводятся по группам. Программный материал предполагает проведение прогулок, экскурсий, наблюдений. На занятиях используются разнообразные методы обучения и воспитания (в т. ч. игры, решение этических задач, разыгрывание ситуаций, фантазирование, составление рассказов детьми). Учитывая преобладание у детей младшего школьного возраста сложных биологических потребностей в саморазвитии через игровую деятельность и подражание, учебный процесс простраивается в игровой форме. Большинство знаний, полученных детьми на занятиях, имеют связь с жизнью и могут быть использованы при изучении других дополнительных общеразвивающих программ. |
3 |
Курьянова О.М. |
6-10 лет 3 года |
Уровень программы – базовый.
Актуальность программы продиктована необходимостью решения одну из самых важных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников. Предлагаемый курс занятий направлен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука здоровья» направлена не только на формирование у детей знаний о здоровье, сознательной установки на здоровый образ жизни, но научить учащихся жить в гармонии с собой и окружающим миром. Практическая значимость программы заключается в ее универсальности, возможности использования широким кругом педагогов. Учитывая особенности развития младших школьников, образовательная деятельность по данной программе строится в игровой форме. Программа предполагает проведение эстафет, конкурсов, викторин, игр. Во время изучения курса школьник заполняет «Дневничок-здоровячок», включающий в себя различные задания, соответствующие теме занятия. |
ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
№п/п | Наименование программы | педагоги, реализующие программы | возраст учащихся | срок реализации | краткая аннотация |
1 | История вокруг нас | Степанов А.М. |
11-14 лет |
1 |
Уровень освоения содержания программы «История вокруг нас» – базовый. Особенностью программы является изучение истории, культуры, архитектуры не только Кузбасса и г. Новокузнецка, но и Заводского района, места, где реализуется данная общеразвивающая программа и на кого она направлена (для детей среднего школьного возраста общеобразовательных учреждений Заводского района). Также особенность программы заключается в формате преподнесения материала: одно занятие (беседа с элементами лекции, 40 мин.) преподаётся в форме заочной (виртуальной) экскурсии по исторически-значимым местам Кузбасса, г. Новокузнецка, Заводского района, с использованием фотографий, схем, карт, плакатов, архивных материалов, видео- и аудиофрагментов. В ходе «экскурсии» (беседы) педагог-экскурсовод постоянно опирается на собственный опыт детей, их знания мест родного города, предпочтения, эмоциональный настрой. |
2 | Юный краевед | Степанов А.М. | 6-7 лет | 1 |
Уровень освоения содержания программы «Юный краевед» – стартовый. Программа «Юный краевед» предназначена детям дошкольного возраста, которые решили узнать о своей стране, познакомиться с историей своей малой родины. Разработчик программы имеет право вносить в нее изменения: сокращать или увеличивать объем материала по отдельным темам; включать дополнительные теоретические сведения и практические работы. Программа «Юный краевед» способствует удовлетворению следующих потребностей ее участников:
дошкольников к самореализации в избранном виде деятельности. |