ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ

Дом детского творчества №4 приглашает всех желающих

раскрыть свои таланты, стать участником творческих объединений!

                                                Записаться в объединения Дома творчества можно заполнив гугл форму

 

Информация по обьединениям

 Ждем вас на занятия в новом учебном году!

телефон для справок:  54-63-35, 54-63-22 с 10.00ч. по 16.00ч. (понедельник-пятница)

 

 

 

Главное меню  

   
Статьи и обзоры nachodki.ru

Форма обучения в МБУ ДО "Дом детского творчества №4" - очная.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программой» (ч.3 ст. 75 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)

Содержание дополнительных  программ и сроки обучения по ним определены в каждой программе, разработанной педагогом (группой педагогов) и утвержденной приказом директора МБУ ДО ДДТ№4 (в соответствии с частью 4 статьи 75 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам- 3177

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Договора с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки отсутствуют

ПРОГРАММЫ ПФДО
№п/п

Наименование

программ/

педагоги

реализующие

программы

возраст

учащихся/

краткая аннотация                                                                                 
1

Танцевальная мозаика

Шабалина Евгения Павловна

5-6 лет

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Цель программы: обучение учащихся творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения.

 Занятия ритмикой учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Уже в пять лет учащиеся обладают достаточно высоким уровнем психического развития. Память пятилетнего дошкольника обычно развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная, поэтому он легко запоминает то, что его сильно заинтересовало и взволновало. Он может адекватно реагировать на слово или слово, сочетающееся с показом. Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели. Занятия ритмикой призваны развивать координацию движений, формировать красивую походку и правильную осанку, выразительность исполнительных навыков в танце.

В основе подачи материала программы лежит классическая обучающая методика, так как без нее учащиеся не смогут овладеть необходимыми навыками и умениями искусства танца. Подразумевается индивидуальный подход к обучению каждого учащегося с учетом его физических и творческих возможностей и интересов. В процессе обучения выявляются индивидуальные способности учащихся и с учетом этих данных создаются индивидуальные программы занятий, степень участия детей в постановках танцев.

 2

Бумажные фантазии

 

Яковслева Светлана Викторовна

5-7 лет   Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Цель программы: развитие креативных способностей учащихся в области художественного творчества через овладение базовыми формами оригами и элементарными приемами бумагопластики.

Программа «Бумажные фантазии» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, аппликация, оригами, торцевание дает возможность поверить в себя, в свои способности. Занятия с бумагой позволят детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и обрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Обычный материал – бумага – приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
3

Квартет

Герасимова Евгения Яковлевна

7-10 лет

Уровень освоения содержания программы – стартовый. 

Раскрытие творческих способностей детей в области музыкальной (хоровой, ансамблевой и вокальной) деятельности, приобщение учащихся к музыкальной культуре и исполнительской деятельности.

Программа «Квартет» дает возможность детям уже в раннем возрасте овладеть своим природным инструментом. Начинается это овладение с правильного слушания музыки. Не просто слушать, но слышать особенности мелодии, ритма, интонации, характера музыкального произведения. Так развивается на занятиях эмоциональный слух. Параллельно идет работа над развитием чувства ритма, правильного дыхания, интонирования, голосоведения, вокального, ансамблевого, хорового пения. В результате происходит соединение природных способностей ребенка слышать с умением правильно воспроизводить музыку. Теория и практика исполнительской концертной деятельности логично завершает процесс обучения детей по программе «Квартет».

 4

Королевство шахмат

Толмачев Игорь Петрович 

7-10 лет 

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Цель программы: формирование личностных качеств, интеллекта и логического мышления учащихся через обучение базовым элементам шахматной игры. 

Стержневым моментом занятий по программе становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятие игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д.

Также отличительной особенностью программы «Королевство шахмат» является потенциальная подготовка учащихся, к традиционно проводимым соревнованиям между районами различных СОШ «Белая Ладья». Для этого на занятиях, происходит деление основной группы,  на подгруппы (команды по: 3-4 человека, в идеале; 3 мальчика + 1 девочка). Что необходимо, для предварительного формирования команд в участиях в командных соревнованиях. В дальнейшем лучшая команда планируется выставляться на данные соревнования.                                           

 5

Лего Ленд

Гончарова

Татьяна Викторовна

 

 7-10 лет

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Программа «Лего-Ленд» является межпредметным модулем, где учащиеся комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных моделей из конструктора. Разнообразие конструкторов «LEGO» позволяет заниматься с учащимися разного возраста.

Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их

 6

Мир профессий

Сотова Оксана Сергеевна

13-15 лет 

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Цель программы: формирование и развитие у учащихся 7-8 классов навыков самостоятельного и осознанного выбора профессии.

Программа помогает формировать социально-психологическую компетентность учащихся для грамотного поиска профессии. Способствует планированию образовательного маршрута и уменьшит вероятность ошибок при выборе профессии.

Также программа раскрывает возможности обучения в Кузбассе с дальнейшей перспективой выстраивания карьеры в своем городе или регионе.

 7

Мир рукоделия

Кузьменко Татьяна Викторовна

10-13 лет  Уровень освоения содержания программы – базовый.

Приобщение учащихся к художественному вязанию по программе «Мир рукоделия» создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся; формирование хорошего эстетического вкуса, что способствует гармоничному развитию личности в целом, обогащение собственного досуга старинным и таким современным рукоделием, каким является вязание.  

Вязание крючком и спицами развивает у детей сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность.  Особое внимание при изготовлении изделий уделяется поиску творческих решений учащихся. Программа имеет прикладной и практико-ориентированный характер.

 8

Песни под гитару

Саломатова Елена Николаевна

 7-10 лет

Уровень освоения содержания программы – стартовый.  

В программе поставлена цель: развитие твор­ческих способностей детей посредством обучения игре на гитаре, занятий пением на основе детского репертуара бардовской песни.

Работа по программе предполагает посещение концертов профессиональных исполнителей, слётов и фестивалей бардовской песни, а также походы на природу с гитарой, проведение вечеров и праздников. Большую роль в работе по дополнительной общеразвивающей программе «Песни под гитару» играет тесное сотрудничество с Кемеровской региональной общественной организацией «Клуб самодеятельной песни «Среда», заседания которой проходят в Центральной городской библиотеке им. Н.В.Гоголя. Ребята имеют прекрасную возможность живого общения с новокузнецкими бардами и гостями из других городов, увлечённых бардовской песней, а также могут принимать участие в тематических концертах в рамках заседаний клуба любителей авторской песни «Среда».

 9

Песни под гитару

Саломатова Елена Николаевна

 11-18 лет

Уровень освоения содержания программы   базовый

В программе поставлена цель: развитие твор­ческих способностей детей посредством обучения игре на гитаре, занятий пением на основе  бардовского движения.

Поставленная цель требует решения ряда конкретных  задач:

  • Сообщить учащимся элементарные сведения по теории музыки, способствующие освоению основ музыкальной грамоты.
  • Изучить строение инструмента, аккордную технику игры на шестиструнной гитаре.
  • Научить исполнять песни под гитарный аккомпанемент.
  • Развивать слух, голос, чувство гармонии, ритм, музыкальную память.
  • Развивать аналитическое мышление, способность к оценочной деятельности в процессе работы над репертуаром и в процессе освоения информации по истории песенного творчества.
  • Приобщать учащихся к историческим и музыковедческим знаниям, прививать литературный вкус в процессе ознакомления с поэзией.
  • Воспитывать культурную, трудолюбивую, ответственную,  духовно полноценную личность.
 10

Юнкор

Татаринова Екатерина Александровна

 10-17 лет

Уровень освоения содержания программы –стартовый 

Программа «Юнкор» направлена на формирование творческой индивидуальности учащихся, способствует приобретению навыков работы с персональным компьютером, видеокамерой, профессиональным микрофоном. В процессе освоения программы «Юнкор» учащимися овладевают культурой общения и межличностного взаимодействия.

Актуальность программы заключается в предоставлении возможности учащимся приобрести профессиональные навыки, развить творческие способности, утвердиться среди сверстников. Приобретение различных умений и навыков в процессе освоения программы дает возможность определиться с будущей профессией в области тележурналистики, сформировать активную жизненную позицию.

 11

Радуга фантазий

Коледенко Антон Евгеньевич

 6-7 лет

Уровень освоения содержания программы   стартовый 

Отличительной особенностью программы от традиционных программ по изобразительному искусству является – объединение разных видов искусства в одно творческое направление, где подача учебного материала составлена по принципу эффективного обучения: рисование с натуры и по представлению, декоративное рисование, передача цвета, умение работать графическими материалами, развитие детской наблюдательности, тогда как авторские методики А.Д.Алехина и Н.Клаудио, используемые в программе узкопрофильные (графика – пятно). Программа включает в себя раздел «Конструирование», что положительно влияет на развитие фантазии и мелкую моторику детей.

 12

Танцевальная мозаика

Шабалина Евгения Павловна

 5-6 лет

Уровень освоения содержания программы   стартовый

Отличительные особенности программы заключаются в методике обучения детей. В основе подачи материала лежит классическая обучающая методика, так как без нее учащиеся не смогут овладеть необходимыми навыками и умениями искусства танца. Подразумевается индивидуальный подход к обучению каждого учащегося с учетом его физических и творческих возможностей и интересов. В процессе обучения выявляются индивидуальные способности учащихся и с учетом этих данных создаются индивидуальные программы занятий, степень участия детей в постановках танцев. Единая структура занятий обуславливает подбор следующих методических приемов, которые вызывают у детей желание творчества: метод показа, словесный метод, импровизационный, игровой, метод иллюстративной наглядности.

Уровень освоения содержания программы
Уровень освоения содержания программы
Уровень освоения содержания программы
Уровень освоения содержания программы
Уровень освоения содержания программы

 

 

В 2020-2021 учебном году в  соответствии с муниципальным заданием на бюджетной основе реализуется дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по шести направленностям.

ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 
№П/П

Наименование

программ/

педагоги

реализующие

программы

возраст

учащихся/

срок

реализации

 

краткая

аннотация

1

Изобразительное искусство

Коледенко А.Е.

6-10 лет

4 года

 

Уровень освоения содержание программы – базовый.

Программа по изобразительному искусству обусловлена своей доступностью в развитии детского творчества. Программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Не все «дети - художники» станут в будущем живописцами, скульпторами, но они приобретут уникальную способность тоньше чувствовать, глубже понимать окружающий мир и себя в нем.

2

Изобразительное искусство

Коледенко А.Е.

5-7 лет

2 года

Уровень освоения программы  –  стартовый

Цель программы – формирование художественной культуры дошкольников средствами изобразительной деятельности.

Занятия изобразительного искусства заключают в себя неиссякаемые возможности для развития ребенка, способствуют активной деятельности каждого учащегося.  В процессе обучения по  программе «Изобразительное искусство»  у детей развивается чувсто красоты, желание украшать все вокруг, усидчивость, аккуратность, глазомер, чувство цвета, наблюдательность, фантазия, воображение. Дети овладеют простейшими средствами и способами изображения,  техническими приемами и навыками изобразительного искусства, обучатся элементарным приемам росписи,  познакомятся с репродукциями произведений лучших русских и зарубежных художников прошлого и настоящего времени.

Программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Не все «дети - художники» станут в будущем живописцами, скульпторами, но они приобретут уникальную способность тоньше чувствовать, глубже понимать окружающий мир и себя в нем.

Основной формой организации образовательной деятельности  является игра, так как в игровой форме учащиеся узнают о свойстве красок, о красивых предметах (игрушках), которые создают художники.

3 Моделирование костюма Леонтьева Е.И.

Уровень освоения содержание программы – базовый.

В процессе изучения костюмов разных народов, разных эпох, учащиеся научатся моделировать, конструировать и декорировать одежду, мыслить творчески и креативно.Освоить различные методы декорирования, конструирования и моделирования костюма, креативно мыслить, перерабатывать наглядный материал в творческую составляющую. Дальнейшей разработки фантазийного образа с учетом индивидуальной стилистики и представления проекта в конкурсах различных уровней.

Цель программы: создание условий для художественно-эстетического воспитания детей путем моделирования и конструирования изделий.

Перечень основных знаний, умений и навыков, которыми  учащийся может овладеть к концу обучения:

  • Знания о различных стилях и направлениях современной моды.
  • Овладение приемами и видами эскизной графики, наличие знаний о канонах и методах изображения человеческой фигуры.
  • Знание композиции костюма.
  • Умение разработать модельный ряд на основании определенного источника.
  • Навыки современного моделирования одежды.
  • Наличие знаний методики конструирования швейных изделий.
  • Умение построить чертеж базовой конструкции изделия.
  • Умение раскроить и изготовить изделие.
  • Представление о процессе создания коллекции, от эскиза до создания модели.
4 В мире песен Арышева С.А.

Уровень освоения программы – стартовый.

Цель программы: развитие музыкальных способностей детей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкально-ритмических движениях, музыкальных играх-драматизациях.

Программа по обучению детей вокалу рассчитана на дошкольный возраст, так как именно на ранней стадии развития личности закладывается фундамент, на основе которого растут знания, и совершенствуется способность наслаждаться музыкой. Музыкальное воспитание по данной программе имеет всеобщий характер, т.е. нашу программу могут посещать все желающие, независимо от того есть ли у них музыкальные способности.

Основной идеей программы является идея личностно-ориентированного подхода к ребенку, обеспечение педагогическими средствами свободного развития и становления личности.

Начиная с первых занятий, используется импровизация в играх, музыкальных сценках - дети стараются проявить свои творческие способности. Создавая тот или иной музыкальный образ, мысленно представив его, дети точно передают повадки животных и насекомых. Занимаясь созданием характерных образов в песнях: «Белочки», «Черепашка», «Айболит» и т.д., важно научить детей вслушиваться в музыку; подмечать какие-то характерные музыкальные особенности свойственные данному образу, и через свое творческое воображение играть роль, передавать художественный музыкальный образ.

5

Сценическая

речь

Бежалова М.А.

10-18 лет

5 лет

Уровень программы – базовый.

Цель программы: развитие речевых и голосовых возможностей учащихся, устранение дикционных  для владения голосовым аппаратом и применение этих данных в спектаклях.

Отличительная особенность  программы заключается в том, что вначале уделяется внимание технике речи, тренировке дыхания, работе голоса, потом акцент постепенно перемещается на разбор художественных произведений и работу с текстами в стихотворной форме и в прозе. В конце обучения дети должны рассказать материал не по образцу правильного чтения, а для передачи своей сверхзадачи. Принципы обучения и воспитания в коллективе построены так, что каждый воспитанник получает возможность творческой самореализации, приобретает навыки социально активной личности, возможность в будущем проявить себя творчески, инициативно и уверенно не только в театральной сфере, но и в любой другой выбранной профессии.

6 Красота движений Калишенко В.С.

Направленность программы – художественная.

Цель программы: формирование музыкально – двигательных умений, эстетических качеств, общего кругозора учащихся, введение детей в мир хореографического творчества; оздоровления детей через систему движений и правильного дыхания.

Хореографическое     творчество   является   одним    из средств всестороннего   развития    школьников. Продуктивность   художественного    воспитания    детей     средствами     хореографии   обусловлена     синтезирующим     характером    хореографии,       которая     объединяет    в    себе   музыку,   ритмику,   театр    и   пластику  движений. Синкретичность  танцевального   искусства   подразумевает  развитие чувства   ритма,   умение   слышать  и  понимать  музыку, согласовывать  с  ней  свои   движения,  одновременно   развивать  и  тренировать  мышечную  силу корпуса  и  ног, пластику   рук,  грацию  и  выразительность.

Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную в сочетании нескольких видов спорта. Используя в хореографии движения прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Активные, планомерные занятия с применением  физической нагрузки оказываются благотворными для здорового  роста организма детей. Ежедневный тренинг растяжки, прыжки, кроссовая часть урока укрепляет мышечный аппарат, формирует правильную постановку корпуса, рук,  природную координацию движения.

В процессе обучения выявляются индивидуальные способности учащихся и с учетом этих данных создаются индивидуальные программы занятий, степень участия детей в постановках танцев.

Основной  принцип  программы –  постепенность  в  усвоении  материла:  «От  первых   шагов  до   танца   на   сцене».

 
7 В мире танца Баранова Н.С.

Уровень программы – стартовый.

На занятиях дети обучаются основам хореографии. Программный материал нацелен на развитие ребенка, приобщение его к здоровому образу жизни, формированию навыков выполнения танцевальных упражнений, воспитание чувство коллективизма, музыкального вкуса и любови  к искусству танца, способность к продуктивному творческому общению. Дети учаться переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений, самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты. Занятия хореографией способствуют формированию красивой фигуры, правильной осанки, развитию пластичности движений, ловкости, выносливости, физической силы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы  проводится в форме концертов, участие в новогодних представлениях для детей, смотрах и фестивалях. В конце года проходит большой отчетный концерт, где присутствуют педагоги, родители, гости.

8 В мире танца Баранова Н.С.

Уровень освоения программы – базовый.

Цель программы:

  • Обучение  детей основам хореографии.
  • Формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.
  • Воспитание чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

   Основные принципы, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.

Основными направлениями работы в данной программе являются создание благоприятных условий для развития гармоничной личности в современном мире, формирование музыкально-ритмических навыков и умений, раскрытие детского творческого потенциала.

Методика преподавания опирается на школу профессионально-хореографического обучения. Поэтому важным методом обучения танцам является разъяснение ребенку последовательности действий в постановочной работе. Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методы как «возращение к пройденному», «играем во взрослых» придают объемность линейному и последовательному освоению материала в данной программе.   

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы  проводится в форме концертов, участие в новогодних представлениях для детей, смотрах и фестивалях. 
9 Комплексная дополнительная общеразвивающая программа

«Радуга»

 

«Изобразительное искусство» 

 

«Театр и грим» 

 

«Академия рукоделия» 

 

 

 

 

Кузнецова А.С.

 

Иванова С.С.

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Направленность Комплексной дополнительной общеразвивающей  программы «Радуга» –художественная.

Комплексная программа «Радуга» направлена на развитие художественно-нравственного воспитания через умения видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. Программа учитывает современный уровень развития различных видов искусства, соблюдает принцип постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к занятиям и умениям детей различных возрастов. Процесс обучения Комплексной программы «Радуга» строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у младших школьников развиваются творческие начала. На занятиях дети максимально раскрывают творческие способности и возможности, развивают чувство прекрасного, художественного вкуса, обучаются художественным приёмам, знакомятся с народным искусством, формируют организаторские способности.

В процессе работы дети и родители совместно посещают выставки декоративно-прикладного творчества, музеи, театры, организуются экскурсии в осенний, зимний и весенний парк, проводятся совместные конкурсы, занятия и развлечения.

Программа представляет собой комплексный подход в развитии творческого технического мышления и включает программы:

- «Изобразительное искусство» 

- «Театр и грим» 

- «Академия рукоделия» 

10

Музыка и пение

Герасимова Е.Я.

7-16 лет

4 года

Уровень освоения программы – базовый.

Цель программы: раскрытие творческих способностей детей в области музыкальной (хоровой, ансамблевой и вокальной) деятельности, приобщение учащихся к музыкальной культуре и исполнительской деятельности.

Пение -  это естественное включение человека в творческое переосмысление гармонии природы и собственной жизни. Ведь голос это музыкальный инструмент, которым владеет каждый в той или иной степени. Можно не знать нот, не уметь играть на фортепиано или гитаре, но все же быть истинным музыкантом, исполнителем, импровизатором, композитором, владея лишь одним инструментом – собственным голосом.

Программа «Музыка и пение» дает возможность детям уже в раннем возрасте овладеть своим природным инструментом. Начинается это овладение с правильного слушания музыки. Не просто слушать, но слышать особенности мелодии, ритма, интонации, характера музыкального произведения. Так развивается на занятиях эмоциональный слух. Параллельно идет работа над развитием чувства ритма, правильного дыхания, интонирования, голосоведения, вокального, ансамблевого, хорового пения. В результате происходит соединение природных способностей ребенка слышать с умением правильно воспроизводить музыку. Теория и практика исполнительской концертной деятельности логично завершает процесс обучения детей по программе «Музыка и пение».

11

Изобразительное

декоративно-прикладное

творчество

Шангина Н.Н.

Уровень освоения программы – базовый.

        Основная цель программы заключается в   формировании художественного вкуса, эстетического мышления, творческого интереса детей через обучение навыкам изобразительной деятельности и работы с природными материалами.

         Актуальность программы обусловлена своей доступностью, последовательностью развития творчества. Программа составлена с учетом того, что рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для творческой активности. Художественные расписные изделия близки и понятны ребёнку, они правдиво и просто передают красоту окружающей жизни.  В процессе реализации программы дети приобщаются к истокам культуры, её наследию, формированию чувства любви и добра, воспитание патриотизма.

        Программа знакомит детей с наиболее модным видом декоративно – прикладного искусства – флористикой, которая сейчас является очень популярной, востребованной в нашем городе, формируют у детей практические умения и навыки по технике выполнения различных изделий, прививают любовь к прикладному искусству, развивает воображение, фантазию, художественный вкус, изобретательность, творческую активность.                                                                                                                                                                                     

12

Рукодельница

Кузьменко Т.В.

7-15 лет

2 года

Уровень освоения программы – базовый.

 Вязание крючком и спицами развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность.  Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении изделий. Освоение детьми основных разделов программы способствует развитию таких качеств как воображение, аккуратность, настойчивость, терпение; формирование эстетического вкуса, культуры одежды, бытовой культуры. Приобщение учащихся к художественному вязанию по данной программе, создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся; формирование хорошего эстетического вкуса, что способствует гармоничному развитию личности в целом, обогащение собственного досуга старинным и таким современным рукоделием, каким является вязание. 

13

Академия рукоделия

Иванова С.А.

7-15 лет

3 года

Уровень освоения программы – базовый.

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся посредством различных видов прикладного творчества и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

В процессе освоения программного материала учащиеся приобретают навыки работы с тканью, мехом, швейными инструментами, шаблонами, изучают технологию обработки изделий для кукол, мягкой игрушки, постигают азы швейного дела, овладевают навыками техники вязания крючком и спицами, учатся экономно расходовать материалы и нитки, бережно обращаться с инструментами и приспособлениями.

Дети могут самостоятельно придумать и разработать свои модели игрушек (придумать эскиз, изготовить лекало), создавать свои композиции и принимать участие в выставках декоративно-прикладного творчества. 

14 Step by step Маркушина А.С.

Уровень освоения содержания программы – базовый.

Программа   предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет детям творчески самовыражаться  и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Особенностью программы является то, что в ее основе лежит изучение нового направления в хореографии - современный танец. Это постоянно развивающееся, свободное от канонов и условностей направление. У педагога и учащихся есть возможность постоянно экспериментировать с новыми формами, музыкой и пространством.

15

Гитарная песня

Саломатова Е.Н.

12-18 лет

3 года

Уровень освоения программы – базовый.

Цель программы - развитие твор­ческих способностей детей посредством обучения игре на гитаре, занятий пением на основе бардовского движения.

Программа «Гитарная песня» предназначена детям среднего и старшего школьного возраста, которые решили научиться исполнять песни, аккомпанируя себе на гитаре, используя аккордную технику.

Отличительной особенностью программы «Гитарная песня» является использование дистанционных технологий обучения. В результате чего увеличивается информационная ёмкость занятий, глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счёт роста индивидуально-мотивационной деятельности; активизируется самостоятельная деятельность учащихся; создаются комфортные условия для изучения материала. За счёт разнообразия в общении становится более гармоничными отношения «педагог-учащийся», психологическая среда – комфортной.

В процессе обучения учащиеся изучают инструмент, аккордную технику игры на шестиструнной гитаре, учаться исполнять под гитару песни различных стилей, получают элементарные сведения по теории музыки, развивающие кругозор ребенка и способствующие освоению музыкальной грамоты. Реализация программы предполагает развитие слуха, голоса, чувства гармонии, ритма, музыкальной памяти, вовлечение детей в мир прекрасных песен и романсов, приобщение к историческим и музыковедческим знаниям, привитие литературного вкуса в процессе ознакомления с поэзией. У учащихся развивается аналитическое мышление, способность к оценочной деятельности в процессе работы над репертуаром, освоению  информации по истории песенного творчества, трудолюбие и ответственность, формируется культурная духовно полноценная личность.

Учащиеся могут продемонстрировать свое исполнительское искусство во время фестивалей, конкурсов, концертов.

16

Актерская грамота подросткам

Жемеро А.И.

Бежалова М.А.

10-18 лет

6 лет

Уровень освоения программы – продвинутый.

Цель программы: формирование навыков сценического действия и воплощения сценического образа учащихся посредством воплощения логики образа действий и занятий театральным искусством.

Занятия актерским мастерством предоставляют молодому человеку возможность прожить «здесь и сейчас» многие волнующие его ситуации, побывать в различных ролевых масках. Это помогает формированию своей собственной модели поведения, формируют временную перспективу будущего.Учащиеся, получая комплексные знания и умения по актерской, режиссерской и сценарной деятельности, лучше ориентируются в сценической работе, проявляя большую фантазию и профессионализм; по гуманитарным предметам в школе у них лучше успеваемость, они могут грамотно написать сочинение, сделать идейно-тематический анализ произведения, оценить действия и мотивации литературных героев; к концу обучения в студии ребята уже достаточно подготовлены как теоретически, так и практически для поступления в высшие и средние профессиональные учебные заведения культуры и искусств.

  Живое слово

Жемеро А.И.

10-18 лет

1 год

Уровень освоения программы – базовый.

Выразительное чтение может быть названо действенным средством не только обучения и воспитания, но и формирования речевой и коммуникативной культуры. В связи с постоянным традиционным проведением конкурсов чтецов различного уровня, частотой мероприятий, желанием обучающихся принимать участие в данном виде конкурсных выступлений, одобрением и поддержкой со стороны родителей, кроме того, необходимостью развития навыка публичных выступлений было принято решение о создании программы «Живое слово», которое будет направлено на развитие умения выразительно читать прозаические и поэтические тексты.

Отличительная особенность  программы заключается в том, что в процессе выразительного чтения включается две подготовки: техническая и смысловая. В техническую подготовку входят: способ чтения, темп (скорость) чтения, динамика (увеличение) скорости чтения, правильность чтения. В смысловую включается выразительность и понимание (сознательность) литературного текста. Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение художественного произведения. Именно такое чтение значительно повышает качество усвоения литературного материала и содействует пониманию, осмыслению текстового материала.

17 Классический танец Шабалина Е.П.

Уровень освоения программы – базовый.

Цель программы: развитие личности учащихся, их творческих способностей средствами классической хореографии.

Программа  по  классическому  танцу  ориентирована  на  профессиональную  методику, без  которой  учащиеся  не  смогут  получить  необходимые навыки. Время обучения на каждом этапе определяется индивидуально для каждого ребенка. Если ребенок обладает хорошими природными данными, трудолюбив и настойчив в достижении поставленной цели, то время пребывания его на каждом из этапов обучения будет меньше, чем у остальных. Если учащийся по каким-либо причинам не справляется с освоением содержания программы, то он может повторить курс данного этапа. Таким образом, учащиеся имеют возможность продвигаться в освоении программного материала в индивидуальном темпе, что позволяет им чувствовать себя комфортно, а педагогу осуществлять по отношению к обучающимся дифференцированный подход.

 18 Танцевальная мозаика Шабалина Е.П.

Уровень программы – стартовый.

Реализация программы рассчитана на один год обучения, после чего учащиеся переходят в следующую группу с общеразвивающей программой уровнем выше. Практический материал предложен по темам с различным уровнем сложности в зависимости от физических способностей ребенка. Программа рассчитана на всех желающих в возрасте 5-7 лет. Занятия ритмикой учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Цель программы: обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения. Основными направлениями работы в данной программе являются создание благоприятных условий для развития гармоничной личности в современном мире, формирование музыкально-ритмических навыков и умений, раскрытие детского творческого потенциала. Единая структура занятий обуславливает подбор следующих методических приемов, которые вызывают у детей желание творчества: метод показа, словесный метод, импровизационный, игровой, метод иллюстративной наглядности.

19

Театральное искусство

Василенко В.А.

5-12 лет

4 года

Уровень программы – базовый.

По данной программе дошкольники и младшие школьники обучаются основам театрального искусства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, сня­тия зажатости, обучения чувственному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно дра­матизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).

Занятия сценическим искусством развивают у детей внимание, память, воображение, фантазию, чувство ритма, эмоциональную сферу; вводят детей в мир прекрасного, будят соучастие, сострадание, раз­вивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним, воспитывают доброжелательные партнерские отношения, чувство сострадания, сопереживания, коммуникабельность, смелость публичного выступления. У детей формируется интерес к театральному искусству, происходит подготовка ребенка к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем.

В результате обучения ребенок может показать свои знания и умения,  играя в спектаклях и принимая участие в праздниках, театрализованных игровых программах. 

20 Эстрадный вокал Арышева С.А.

Уровень освоения программы – базовый.

        Цель программы: развитие творческих способностей детей, стремления к самосовершенствованию и духовному обогащению через осуществление нравственно-эстетического воспитания детей средствами и возможностями музыкального искусства, посредством занятий вокалом, изучения культуры своего народа.

Программа предназначена для обучения вокальному пению.

В программе поставлена общая цель: развитие творческих способностей детей, стремления к самосовершенствованию и духовному обогащению через осуществление нравственно-эстетического воспитания детей средствами и возможностями музыкального искусства, посредством занятий вокалом, изучения культуры своего народа.

Музыкальное воспитание по данной программе имеет всеобщий характер, т.е. нашу программу могут посещать все желающие, независимо от того есть ли у них музыкальные способности.

Основной идеей программы является идея личностно-ориентированного подхода к ребенку, обеспечение педагогическими средствами свободного развития и становления личности.

Нравственное развитие детей осуществляется в процессе выбора репертуара, содержания песен, романсов, воспитания критического отношения к негативным явлениям,  распространенным в современном мире среди детей и подростков.

 21 Основы создания костюма Леонтьева Е.И.

Уровень освоения  программы – базовый.

Слово «мода» произошло от латинского «modus», что переводится как мера, образ, способ, правило, предписание. Одни ответят: мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников. Для других мода – профессия, ежедневная творческая работа.

Убучаясь по программе "Основы создания костюма", учащиеся смогут освоить различные методы декорирования, овладеть навыками конструирования и моделирования костюма, креативно мыслить, перерабатывать наглядный материал в творческую составляющую. Дальнейшей разработки фантазийного образа с учетом индивидуальной стилистики через авторскую куклу и представления проекта в конкурсах различных уровней.

Перечень основных знаний, умений и навыков, которыми обучающийся может овладеть к концу обучения:

  • Знания о различных стилях и направлениях современной моды, умение отличать стилевые направления друг от друга и определять на примере.
  • Знания о функции одежды и ее направленности.
  • Умение организовывать свое рабочее место, оценивать результаты своего труда, проводить самоконтроль.
  • Овладение приемами и видами эскизной графики, понятие цвета и цветовых сочетаний, наличие знаний о канонах и методах изображения человеческой фигуры.
  • Знание композиции костюма.
  • Умение разработать костюм на основании определенного источника.
  • Навыки современного моделирования одежды.
  • Знания о работе швейной машины, ручных работах.
  • Получить элементарные навыки пошива и раскроя изделия с помощью машинных и ручных работ
  • Представление о процессе создания коллекции, от эскиза до создания модели.
 22  Серпантин Баранова Н.С. 

Уровень освоения содержания программыстартовый.

Программа базируется на целостном подходе к физическому и духовному воспи­танию и обучению на основе русских народных и общехристианских культурных традиций  мира. Обучение осуществляется в области танцевального и пластического искусства и предполагает знакомство с особенностями исполнения разных по жанру, характеру и форме танцевальных произведений: народных, эстрадных, классических.

Реализация танцевальных программ направлена на эмоционально-осознанное восприятие танца и музыки; развитие пластики и правильной осанки; развитие музыкального слуха, чувства ритма; воспитание артистизма и сценического этикета.

23

Комплексная программа "Развитие

творческих способностей детей на

основе христианской культуры"

 

"Изобразительное искусство"

 

"Музыка и пение"

 

"Народная и православная культура"

 

"Ритмика и хореография"

 

 

 

 

 

 

 

 

  Иванова С.А.

 

 

Маркушина С.Д

 

Герасимова Е.Я.

 

 

Шабалина Е.П.

Уровень освоения  программы – базовый.

Комплексная дополнительная общеразвивающая программа включает в себя четыре программы «Музыка и пение», «Ритмика и хореография», «Изобразительное искусство», «Народная и Православная культуры».

Главная цель программы - раскрытие творческих способностей детей  на основе лучших образцов христианской культуры и высоких нравственных традиций русского Православия. Коллектив педагогов Студии «Родник» предлагает родителям и школьным педагогам свою помощь в сложном, но очень важном деле  развития творческих способностей детей на основе лучших образцов христианской культуры и воспитания личности ребенка на примерах высоко духовных образов Православия. Коллектив педагогов Студии духовно эстетического развития «Родник» надеется, что ребенок, воспитанный на этих примерах, развивая свои природные творческие способности, никогда не станет разрушителем ни себя, ни окружающего мира, но будет творцом и созидателем прекрасного.

Исходя из общих целей и задач, каждый педагог ставит перед собой частные образовательные, развивающие и воспитательные задачи, в результате успешного выполнения которых, выпускник может обладать знаниями, компетенциями и образом личности, подтверждающими успешное развитие его природных задатков и способностей и возможность успешного включения в жизнь общества.

В основе работы педагога, какой бы программе, включенной в комплекс, он ни обучал, какие бы творческие способности ни развивал, лежат три принципа:

  • основополагающий принцип ценностной ориентации - то есть перед педагогом стоит задача дать понятие и ориентировать ученика на главные ценности жизни;
  • процессуальный принцип субъективности - то есть педагог должен учитывать особенности субъективного восприятия жизни и собственной личности каждым ребенком в отдельности;
  • методический принцип целостности и скрытого характера воспитательного процесса.

 

 

ПРОГРАММЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
№п/п 

наименование программы/

педагог реализующий программу

возраст учащихся/

срок реализации

краткая аннотация 
 1

Королевство шахмат 

6-8 лет 

Толмачев И.П.

 1 Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. Введение занятий по шахматам, позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных и зарубежных педагогов, теоретиков и практиков – сделать, таким образом, обучение более радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.

Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

 2

Шахматенок

5-7 лет

Толмачев И.П.

 1 

Учитывая ранний возраст учащихся (5-7 лет), первый этап реализации программы «Шахматёнок» и личный опыт работы в данной сфере, было принято решение временно устранить – «элемент спортивности», заменив его (элемент) на – кинестетику (от греч. двигать, прикасаться + чувство, ощущение, её ещё называют – образовательной кинезиологией).

Так же не маловажное обстоятельство, что у детей в этом возрасте, проявляется отличная динамика  развития двигательных процессов всего организма в целом, что вероятнее всего и приводит к так называемым – новообразованиям, по теории: Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева, Л.С.Выготского. Таким образом, детям очень нравится: двигать и переставлять различные предметы, причём без какой либо мотивации. Что, по-видимому, очень близко к восприятию - через ощущения!

Именно на этом обстоятельстве и  был сделан основной акцент при реализации данной программы!

 3

Белая ладья 

5-17 лет 

Толмачев И.П.

 3 Уровень освоения содержания программы – базовый.

Программа «Белая ладья» позволяет решать одновременно спортивные, обучающие и развивающие задачи, не противопоставляя их друг другу. Являясь  мощным  средством  интеллектуального  развития,  шахматы  как  вид  спорта,  позволяют  формировать  у  детей  необходимые  человеческие  качества. Педагогом при определении содержания дополнительной программы  учитывались   разнообразные возможности самого ребенка, интересы  его семьи, образовательных организаций (так называемый социальный заказ).Отличительной особенностью данной программы является, что программа допускает возможность корректировки, дополнения  новым  материалом и видоизменения тематического содержания в процессе обучения для обеспечения  каждому из учащихся возможности индивидуальной образовательной траектории. Программа предусматривает личностно-ориентированный подход, который заключается в определении  содержания, тем для изучения, в соответствии  с интересами  самих учащихся; использование учащимися предполагаемой в учебной программе образовательной продукции, элементов творчества на занятиях.

 4

Конфетти

 

Педагог 

Едих Е.В.

5-6 лет

2 года

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

В современных условиях развития нашего общества возникает необходимость вырастить поколение людей, здоровых физически, нравственно и духовно.

В силу своей красоты и яркости цирковое искусство может оказаться наиболее притягательным для детей самого младшего возраста, и им захочется стать участником этого яркого и зрелищного действа.

Постоянные тренировки позволяют укрепить здоровье ребенка, научить его правильно распределять нагрузку во время физических упражнений, координировать свои движения, воспитывают волю, терпение и трудолюбие. Занятия в коллективе способствуют нравственному росту ребенка, культуре и этике отношений в коллективе, развитию творческих, артистических и сценических способностей.

 5 

Конфетти

Едих Е.В.

7-10 лет

2 года

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Занятие цирковым искусством позволяет стремиться к достижению красоты и способности владения своим телом в совершенстве.

Содержание программы позволяет педагогу проводить обучение с учётом возрастных особенностей и физических способностей ребят, постоянно диагностируя и отслеживая полученные результаты обучающихся.

Программа опирается на дифференцированный подход, который позволяет каждому ребёнку постоянно чувствовать заботу, поддержку педагога,  вселяет уверенность в себе.

Программа не может быть «мертвой», если развивается коллектив, растет опыт педагога, совершенствуются методики обучения, ярче и интереснее продумывается воспитательный аспект. Поддерживается и развивается интерес учащихся к новым тенденциям в мире эстрадно – циркового искусства. Это приводит к постоянной корректировке структуры и объема, появляются новые разделы программы, расширяется спектр деятельности коллектива на далекую перспективу. Программа позволяет осуществлять поэтапный контроль результативности. При необходимости быстро вносить  коррективы в образовательный процесс, способствуя взаимопониманию и сотворчеству педагога, ребёнка и родителей.

 6

Веселый мяч

7-13  лет

 

 Ромашева К.И.

Гертер С.П.

 1 Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Направленность «Веселый мяч» - физкультурно-спортивная.

Программа предназначена детям 7-13 лет, рассчитана на один год обучения, количество учащихся в группе 10-12. Занятия проходят три раза в неделю.

Целью данной программы является: формирование высоконравственной и физически развитой личности.

Роль движений для развития ребенка чрезвычайно велика. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребенку и чем более высокого уровня координации движений достигает он, тем успешнее идет процесс его развития. Работа скелетной мускулатуры имеет огромное значение для развития физиологических систем ребенка. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений ворганизме возрастает синтез биологически активных соединений, которыеулучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Программа «Веселый мяч» предполагает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка с учетомего физических и творческих возможностей и интересов. В процессе обучениявыявляются индивидуальные интересы и способности учащихся, ребенку дается возможность создавать самому различные двигательные ситуации и

решать двигательные задачи. Система работы по программе предполагает какого-либо отсутствия насилия над ребенком и организации образовательной деятельности в сотворчестве с учащимися. В результате двигательной деятельности дети учатся понимать явления, происходящие в окружающем мире и организме человека. Таким образом, в процессе обучения движениям детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические качества, формируется сознательное отношение к своей деятельности.

Программой предусмотрены разнообразные формы занятий:

§ занятие синтетическое;

§ занятие передачи-усвоения;

§ занятие закрепления;

§ подвижные игры;

§ эстафеты;

§ занятия-соревнования;

§ занятия на воде;

§ занятия-праздники;

§ контрольные занятия;

 7

Фитнес-аэробика

 

Курьянова О.М.

Маркушина С.Д.

15-12 лет

2 года

Уровень освоения содержания программы - стартовый.

Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей школьного возраста при создании здоровьесберегающей среды на занятиях.

 В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в учреждениях дополнительного образования.

Учебное планирование программы выполнено блочно-циклическим способом, с учетом теории уровневой организации движений.

В программе применена комбинация методик детского фитнеса:

- стретчинг, - ритмическая гимнастика, - лечебно-профилактический танец, - элементы силового тренинга и суставной гимнастики в сочетании с оздоровительными технологиями: дыхательная, пальчиковая, звуковая гимнастики; релаксация, элементы психогимнастики; гимнастика для глаз; игротерапия, музыкотерапия.

 

  

  

ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 №п/п

 Наименование

программы/

 педагоги,

реализующие

программы

 Возраст учащихся/

срок 

реализации

 краткая аннотация
 1

Веселый

английский

Каверзина М.В.

 Уровень программы – стартовый.

Обучение по программе «Весёлый английский» строится в основном на игре и игровых ситуациях, позволяет говорить об отличии данной программы от стандартных программ по английскому языку. Комплексный подход к изучению предмета, привлечение различных методов и технологий – ещё одна особенность «Весёлого английского». Дети овладевают языком, выполняя различные физические упражнения («Физическая культура»); складывая, вычитая, сравнивая величины («Математика»); рисуя («Изобразительное искусство»);  декламируя стихи, участвуя в театрализованных представлениях и ролевых играх («Театральное искусство») и т. д. Работа педагога по данной программе предполагает тесное сотрудничество с родителями. В течение учебного года для родителей устраиваются консультации по вопросам образования и воспитания детей, проводятся открытые занятия. Создано и предоставляется всем желающим «Методическое пособие для родителей», которое помогает учащимся в овладении иностранным языком.

Элементом новизны программы «Весёлый английский» является то, что в программный материал входят авторские стихи и песни на английском языке, а также русско-английские рифмовки (100 шт.), разработанные педагогом и служащие одним из основных приёмов в обучении лексике. Этот приём позволяет учащимся быстрее реализовать своё желание заговорить на иностранном языке. Усвоению детьми устойчивых структур на английском языке помогает приём использования визуальных опор-символов, которые также разработаны автором и входят в методическое обеспечение данной программы.

 

 3  Клуб "Патриот"  Каретникова С.А.

Уровень освоения – базовый.

Целью программы является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения молодежи на основе сохранения и приумножения культурного наследия  своего города и района, возрождения традиционных нравственных ценностей.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы клуба по патриотическому воспитанию направлена на создание у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

  • повысить  патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
  • раскроется понимание  истинного значения интернационализма;
  • не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;
  • проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
 4  Планета ЮИД  Каретникова С.А.

Уровень программы – стартовый.

Дополнительная общеразвивающая программа «Планета ЮИД» предназначена  для обучения учащихся культуре и безопасного поведения на дорогах. На занятиях учащиеся изучают правила дорожного движения, оказание первой медицинской помощи, фигурное вождение велосипеда, что в дальнейшем им очень помогает при сдаче экзаменов на водительское удостоверение в ГИБДД. В процессе овладения программным материалом у детей развиваются такие качества, как активность, коммуникабельность, творчество, воспитывается  дисциплинированность, ответственность, а так же такие   человеческие  качества как доброта, милосердие и отзывчивость.

В результате освоения программы  учащиеся обучаться формам и методам работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий, смогут пропагандировать безопасность дорожного движения в социуме, сформируется личность, готовая к активной творческой самореализации, посредством профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в социуме. У детей сформируются представления и практические навыкы в сфере обеспечения личной безопасности в условиях дорожно-транспортной среды. Освоив данную программу, подросток успешно сможет продолжить обучение в автошколе.

 5

Профессии

от А до Я

 Сотова О.С.

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

В программе соединён опыт работы педагогов детских садов и младшей школы для планомерной, систематизированной и углубленной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по профориентации. Программа «Профессии «От А до Я» даст возможность не только познакомится с миром профессий, но и примерить эту профессию на себя. А в дальнейшем начать формировать образ «Я».

 6  Школа КВН  Ромашева К.И.

Уровень освоения содержания программы – базовый.

Актуальность настоящей образовательной программы заключается в том, что её применение позволит решить проблему создания крепкого ученического коллектива, основанного на принципах самоорганизации, самореализации, самодеятельности и самоуправления. КВН – механизм формирования детских и молодёжных общественных объединений, ведь помимо самих участников команды в это движение втягиваются многочисленные болельщики и даже родители. КВН- одно из направлений молодёжной и подростковой субкультуры, определённая форма современной общественно-культурной деятельности.Учитывая, специфику проблем, с которыми приходится сталкиваться при подготовке к играм команд КВН, отличительной особенностью данной программы является акцент на преподавание прежде всего сценарной работы в КВН, стратегии и тактических приёмов, так как именно они вызывают наибольшие затруднения, в ходе подготовки к играм. Данная программа, в следствии полижанровости КВН, даёт представление не только о самой игре КВН, но и отдельно, о смежных областях искусства, применительно к этой игре.

 7

Мудрый светофор

Новосельцева И.Б.

5-7 лет

2 года

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Создавая программу «Мудрый светофор», в ее основу автор положила решение главной проблемы: не только обучить детей правилам дорожного движения, но и, что самое главное, научить детей ориентироваться в сложных дорожных ситуациях, выживать на дорогах и ценить жизнь. Только когда они поймут, что сами стали ответственными за себя и свою жизнь, придут внимательность и осторожность. Занятия, помимо обучения, предполагают коррекцию ошибочного восприятия ПДД детьми, формирование транспортной культуры и  навыков  безопасного движения по дорогам, а также развитие умения ориентироваться в дорожной ситуации.

Освоив данную программу, дети смогут адаптироваться на улицах в роли самостоятельных участников дорожного движения. Ребенок успешно сможет передвигаться по улицам, научится видеть дорожные ловушки, станет дисциплинированным участником движения, а, значит, избежит аварий и бед. Все это будет способствовать формированию личности безопасного типа.

 9

Комплексная дополнительная общеразвивающая программа

«АКАДЕМИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

 

«Умка» 

 

«Делай и играй» 

 

«Азбука здоровья» 

 

«Успешный ребенок»

 Гертер С.П.

Ромашева К.И.

Уровень программы – стартовый.

Цель программы: формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, самостоятельности, прилежания.

Данная программа представляет собой комплексный подход в подготовке детей дошкольного возраста к школе и включает 4 программы:

· «Умка» (грамота и чтение, развитие речи и математическое развитие).

· «Делай и играй» (декоративно-прикладное и изобразительное искусство).

· «Азбука здоровья» (основы культуры здоровья, правила здоровьебережения, двигательная активность).

· «Успешный ребенок» (психические познавательные процессы: память, мышление, воображение, ощущение и восприятие).

Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей 5-7 лет. Каждая из программ не выделяется в самостоятельную дисциплину, а интегрировано входит во всё содержание программы. Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности учащихся и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки.

Программа «Академия дошкольников» является промежуточным звеном, где дети привыкают к «школьной жизни», адаптируются к условиям учебной деятельности, а их родители получают грамотное направляющее воздействие при подготовке ребёнка к школе. Программа «Академия дошкольников» рассматривает готовность ребенка к обучению в школе как физиологическую, психологическую и социально-личностную готовность, т.е. такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для его здоровья.

В соответствии с данной дополнительной общеразвивающей программой:

· форма занятий групповая; организация занятий предполагает использование и других форм обучения - экскурсия, беседа, викторина, прогулка, праздник, конкурсные программы, спортивно-игровые программы, занятия творчества, выставки творческих работ детей, танцевальная зарядка, индивидуальная практическая работа, физминутки;

· наполняемость групп –7-12 детей;

· периодичность проведения занятий –2 раза в неделю.

Планируемые результаты

· Положительное отношение ребенка к учению, познавательный интерес, желание узнавать новое, сформированная адекватно возрасту картина мира;

· Учащийся может знать основы элементарных математических представлений, излагает свои мысли, строит простейшие умозаключения, анализирует, сравнивает, обобщает, классифицирует, обладает логическим мышлением;

· Знает алфавит, звуки, владеет устно-речевым общением, умеет излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;

· Умеет устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, дает положительную самооценку;

· Развитие памяти, внимания, фантазии, творческих способностей;

· Доброжелательное отношение к окружающему миру и природе;

· Сформированы предпосылки УДД (универсальных учебных действий).

 11  Сотвори себя  Жумаева Н.В. Уровень программы – базовый.

Выбор профессии – одно из самых ответственных решений в жизни человека, серьезнейших шагов, стоящих перед молодежью. Трудовая деятельность, труд определяет положение человека в обществе, самоуважение. Профессиональная деятельность приносит доход. Если удается найти профессию по душе, то физические и духовные силы личности проявляются наилучшим образом. Трудовая деятельность, ее наличие и отсутствие влияют на самоощущение и самоуважение человека. Выбор профессии требует определенной стратегии и плана.

Цель программы -  создание условий для профессиональной ориентации   и адаптации в социуме подрастающего поколения.

Педагогическая целесообразность программы «Сотвори себя» - решение проблемы – не только помочь выбрать профессию, но и научить подростка ценить и любить жизнь.

Отличительная особенность программы «Сотвори себя» - помочь подростку разобраться в сложном мире профессий с дальнейшим самоопределением в жизни.

 12

Юные инспекторы

движения

Новосельцева И.Б. 

Уровень освоения содержания программы – базовый.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы  является то, что она направлена на обучение и воспитание в процессе практики, на формирование  грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Информационные и игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах. Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

 13 

Комплексная программа 

групп раннего развития 

"Росток"

 

«Умка» 

 

«Занимательная математика» 

 

«Страна мастеров» 

 

«Азбука здоровья»

 

«Веселый английский»

 

 

 

 

Маркушина С.Д.

Рыжкова Н.В.

Шангина Н.Н.

Курьянова О.М.

Каверзина М.В.

 Уровень программы – стартовый.

Цель программы: подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе по предполагаемым учебным программам: ознакомление с окружающим миром, развитие речи и обучение грамоте, математическое развитие, изобразительное и декоративно-прикладное творчество, физическое развитие и воспитание.

Данная программа представляет собой комплексный подход в подготовке детей дошкольного возраста к школе и включает 6 программ:

  • «Умка» (Обучение грамоте и чтению, развитие речи) 
  • «Занимательная математика» (Математическое развитие)
  • «Страна мастеров» (Изобразительное и декоративно-прикладное искусство)
  • «Азбука здоровья» (Основы гигиены, физическое развитие)
  • «Веселый английский» (Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на иностранном языке)

Каждая из программ не выделяется в самостоятельную дисциплину, а интегрировано входит во всё содержание программы. Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности учащихся и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки. Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей 5-7 лет.

В рамках обучения программа «Росток» реализует     технологии: обучение в сотрудничестве; развивающее обучение; игра. Эти технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены, составляют единую дидактическую систему, в которой ребёнок – центральная фигура; деятельность познания является главной; совместные размышления, дискуссии, исследования – основные пути развития личности.

В соответствии с данной дополнительной общеразвивающей программой:

  • форма занятий групповая; организация занятий предполагает использование и других форм обучения - экскурсия, беседа, викторина, прогулка, праздник, конкурсные программы, спортивно-игровые программы, занятия творчества, выставки творческих работ детей, танцевальная зарядка, видеосалон, индивидуальная практическая работа, валеоминутки;
  • наполняемость групп – 8-12 детей;
  • периодичность проведения занятий –2 раза в неделю.
 

Комплексная дополнительная общеразвивающая  программа «Развивай-ка»

 

"Мастерилка"

 

"Умка"

 

"Экологические тропинки"

Кузьменко Т.В.

Гончарова Т.В.

Уровень программы – стартовый.

Цель программы: подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе по предполагаемым учебным программам: развитие речи и обучение грамоте, экология и ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, всестороннее развитие личности ребенка, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Данная программа представляет собой комплексный подход в подготовке детей дошкольного возраста к школе и включает программы:

· «Умка» (грамота и чтение, развитие речи и математическое развитие))

· «Мастерилка» (техническое творчество и декоративно-прикладное искусство)

· «Экологические тропинки» (экологические игры и ознакомление с окружающим миром)

Каждая из программ не выделяется в самостоятельную дисциплину, а интегрировано входит во всё содержание программы. Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности учащихся и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки. Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей 5-7 лет.

В рамках обучения программа «Развивай-ка» реализует технологии: обучение в сотрудничестве; развивающее обучение; игра. Эти технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены, составляют единую дидактическую систему, в которой ребёнок – центральная фигура; деятельность познания является главной; совместные размышления, дискуссии, исследования – основные пути развития личности.

В соответствии с данной дополнительной общеразвивающей программой:

· форма занятий групповая; организация занятий предполагает использование и других форм обучения - экскурсия, беседа, викторина, прогулка, праздник, конкурсные программы, спортивно-игровые программы, занятия творчества, выставки творческих работ детей, танцевальная зарядка, видеосалон, индивидуальная практическая работа, валеоминутки;

· наполняемость групп – 6-8 детей;

· периодичность проведения занятий –2 раза в неделю.

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 
 №п/п

Наименование программы/

педагоги,

реализующие программы

 Возраст учащихся/

срок реализации

 Краткая аннотация
 1  Лего-мастер  Гончарова Т.В.

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Программа «Лего-мастер» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных моделей. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста. 

Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

 2

Комплексная дополнительная общеразвивающая прорамма

«МИР КОНСТРУИРОВАНИЯ»

 

«Лего-мастер» 

 

«Конструирование избумаги»

Кузьменко Т.В

Гончарова Т.В.

 7-8 лет

1 год

Уровень программы – стартовый.

Цель программы: воспитание творческой, социально-активной личности, проявляющей интерес техническому творчеству и конструированию.

Программа представляет собой комплексный подход в развитии конструирования и включает две дополнительные общеразвивающие программы:

· «Лего-мастер» (конструирование из Лего)

· «Конструирование избумаги» (оригами, квиллинг, модульное оригами)

Каждая из программ не выделяется в самостоятельную дисциплину, а интегрировано входит во всё содержание программы. Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности учащихся и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки. Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей 7-8 лет.

Младший школьный возраст – это важный период для развития и совершенствования координации, быстроты, ловкости движений, но еще слабо развиты мелкие мышцы кистей рук, дети не обладают точной координацией мелких движений пальцев. Выполняя различные действия: вырезание, раскрашивание, складывание из бумаги – ребенок будет развивать мелкие и точные движения рук.

Каждая из программ не выделяется в самостоятельную дисциплину, а интегрировано входит во всё содержание программы. Реальная последовательность и сроки изучения тем на занятиях указываются в календарных учебных графиках во обеих программах. Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности учащихся и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки.

Учебная нагрузка, продолжительность и режим занятий, численный состав объединения определяется в соответствии с параметрами деятельности, содержанием общеразвивающей программы, психолого-педагогическими и возрастными особенностями детей, требованиями санитарных норм.

 3  Умелые ручки Денисова О.А.  Уровень освоения программы – базовый.

Актуальность программы заключается во включении детей в разные виды прикладного технического творчества: ручное и машинное шитье, вышивание, бисероплетение, лоскутную мозаику, дополняющие друг друга и способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, дает больше возможностей для творческого развития личности ребенка. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.

В процессе занятий учащиеся знакомятся с историей развития бисерного искусства, с разнообразной техникой плетения, лоскутной аппликацией, работой с лентами и тканью. Предлагаемая программа позволяет по мере освоения технических приемов выполнять простые, сложные работы и изделия, от традиционных, старинных, до самых модных. Любое изделие представляет собой простую или сложную, но вполне законченную композицию, в которой должны сочетаться в единое целое цвет, узор и форма. Для создания таких изделий требуются знания основ цветоведении и орнамента, поэтому в программу включены разделы по этим дисциплинам.

Программа разработана на основе технологии развивающегося обучения, способствует решению важных задач, направленных на развитие гармоничной личности. Работа с разнообразными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

 4 Декоративные изделия из кожи  КузнецоваА.С. Уровень освоения – базовый.

Цель программы - обучение навыкам моделирования и конструирования изделий из кожи, обучить работе со специальными инструментами, показать способы применения фурнитуры, научить моделировать изделия из кожи.

Актуальность программы состоит в том, что дети, работая с кожей, могут, с одной стороны, познакомиться с историей использования кожи в декоративно-прикладном искусстве, с другой – быть в курсе современных модных тенденций. Программа позволяет овладеть навыками кожевенного ремесла. При изготовлении из кожи различных изделий используются специальные инструменты и фурнитура, часть изделий прошивается на швейной машине. Работа эта не только техническая, но и творческая, она будит в детях фантазию, учит работать с цветом и композицией. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает у детей интерес к работе, приносит удовлетворение от результатов труда, побуждает к последующей деятельности.

Преимущество работы с кожей еще и в том, что в работе можно использовать старые кожаные вещи. Даже из маленьких лоскутов и обрезков можно сделать оригинальные кожаные изделия. Особый интерес вызывают у детей и подростков кожаные украшения и аксессуары. Программа дает широкую возможность изготовления украшений в различных техниках.

Материал программы построен на дидактических принципах педагогики, где используется авторский подход при создании каждой модели изделия, где ребята активно включаются в процесс создания своих поделок, что располагает к формированию творчества и конструкторских умений каждого ребенка уже на первом году обучения.

 6

Комикс клуб

КоледенкоА.Е.

9-16 лет

2 года

Уровень программы – базовый.

Дополнительная общзеразвивающая программа открывает ребенку широкое поле, раскрывает перед ним огромный и увлекательный мир творчества. Основа рисования заключается в трех геометрических фигурах- цилиндр, куб и шар. Применение законов перспективы для построения «правильных» композиций. Составление интересных и захватывающих иллюстраций собственных сочинений.

Обучение построено «от простого к сложному». Постепенно, «по ступенькам» ребенок повышает свой уровень знаний и совершенствует мастерство.

Предполагается создание одного, либо нескольких отдельно, журналов с нарисованными историями учащихся. После чего будет проводиться выставка.

 

Комплексная дополнительная общеразвивающая программа

«Виртуозы»

«Лего-мастер»

«Конструирование из бумаги»

«Развивающие игры»

ЯковлеваС.В.  Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Направленность Комплексной дополнительной общеразвивающей  программы «Виртуозы» - техническая.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время возрастает интерес детей к различным видам деятельности, связанных с миром дизайна, рекламы, архитектурного и конструктивного проектирования. Это связано с увеличением влияния этих видов деятельности на нашу жизнь. Отвечая запросам социума на базе МБУ ДО «Дом детского творчества № 4» в подростковом клубе «Бригантина» создано творческое объединение «Виртуозы». Комплексная программа есть начальное звено в образовательной цепи, где дети в доступной для их восприятия форме приобщаются к работе конструктора-дизайнера, учатся проектировать, играют в игры на развитие логического мышления, координации движений и др., что существенно влияет на развитие умственных способностей и  более успешное обучение ребенка в общеобразовательной школе. 

В ходе занятий по Комплексной программе у учащихся  формируется отношение к результатам собственного технического творчества и стремление этим творчеством заниматься. То есть, педагог должен не только зажечь искру творчества в душе ребенка, но и помочь ему приобрести такой необходимый объем знаний и умений, позволяющий ребенку самостоятельно создавать что-то новое и необычное. Занятия по конструированию направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Используемая форма познавательной игры позволяет учащимся узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у учащихся развиваются творческие начала.

Программа представляет собой комплексный подход в развитии творческого технического мышления и включает программы:

«Лего-мастер»

«Конструирование из бумаги»

«Развивающие игры»

 

ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
 №п/п

Наименование программы/

педагоги, реализующие программы 

Возраст учащихся/срок реализации Краткая аннотация  
 1 Природа и фантазия Ромашева К.И.  Уровень программы – базовый.

Через знакомство и приобщение детей к искусству флористики, оказывается влияние на формирование художественного вкуса, осознанию себя, как части природы и бережному отношению к ней, умению видеть прекрасное в обычном. Программа способствует развитию индивидуальности детей и создает возможность ребенку самостоятельно выбирать вид творчества, наиболее соответствующий его наклонностям, способностям и желанию.

На занятиях учащиеся знакомятся и изучают наиболее молодой вид декоративно-прикладного искусства - флористику, который сейчас является очень популярным и востребованным в нашем городе. Предусматривается приобретение определенных знаний, умений и навыков при работе с природным материалом.

Творческие задания раскрывают художественные способности детей, формируют их эстетический вкус. Реализация программы способствует созданию благоприятного эмоционального настроя благодаря многообразию использованного материала, ориентирует на профессиональное осмысление выбранного ремесла, знакомить с другими видами декоративно-прикладного искусства. Учащиеся успешно принимают участие в различных конкурсах, выставках, фестивалях

 2 Природа и мы  Рыжкова Н.В.  Уровень программы – стартовый.

Одной из самых актуальных проблем сегодня является проблема экологического образования. Это обусловлено обострением глобальных проблем в мире, постоянно ухудшающейся экологической обстановкой. Деятельность человека приобрела глобальный характер, и её результаты негативно сказываются как на самом человеке, так и на природе в целом. Большое значение сегодня придается экологическому образованию детей, которое рассматривается как одно из приоритетных направлений.

Целью прохождения настоящего курса «Природа и мы» является: воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

Программа предусматривает проведение диспутов, занятий, экскурсий, походов, практических занятий, которые проводятся по группам.

Программный материал предполагает проведение прогулок, экскурсий, наблюдений. На занятиях используются разнообразные методы обучения и воспитания (в т. ч. игры, решение этических задач, разыгрывание ситуаций, фантазирование, составление рассказов детьми).

Учитывая преобладание у детей младшего школьного возраста сложных биологических потребностей в саморазвитии через игровую деятельность и подражание, учебный процесс простраивается в игровой форме.

Большинство знаний, полученных детьми на занятиях, имеют связь с жизнью и могут быть использованы при изучении других дополнительных общеразвивающих программ.

 3

Азбука здоровья

Курьянова О.М.

6-10 лет

3 года

Уровень программы – базовый.

Актуальность программы продиктована необходимостью решения одну из самых важных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников. Предлагаемый курс занятий направлен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.  Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука здоровья» направлена не только на формирование у детей знаний о здоровье, сознательной установки на здоровый образ жизни, но научить учащихся жить в гармонии с собой и окружающим миром. Практическая значимость программы заключается в ее универсальности, возможности использования широким кругом педагогов.

Учитывая особенности развития младших школьников, образовательная деятельность по данной программе строится в игровой форме. Программа предполагает проведение эстафет, конкурсов, викторин, игр. Во время изучения курса школьник заполняет «Дневничок-здоровячок», включающий в себя различные задания, соответствующие теме занятия.

 

ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 №п/п Наименование программы  педагоги, реализующие программы  возраст учащихся  срок реализации  краткая аннотация 
 1 История вокруг нас  Степанов А.М.

11-14 лет

         1

Уровень освоения содержания программы «История вокруг нас» – базовый. 

Особенностью программы является изучение истории, культуры, архитектуры не только Кузбасса и г. Новокузнецка, но и Заводского района, места, где реализуется данная общеразвивающая программа и на кого она направлена (для детей среднего школьного возраста общеобразовательных учреждений Заводского района). Также особенность программы заключается в формате преподнесения  материала: одно занятие (беседа с элементами лекции, 40 мин.) преподаётся  в форме заочной (виртуальной) экскурсии по исторически-значимым местам Кузбасса, г. Новокузнецка, Заводского района, с использованием фотографий, схем, карт, плакатов, архивных материалов, видео- и аудиофрагментов. В ходе «экскурсии» (беседы) педагог-экскурсовод постоянно опирается на собственный опыт детей, их знания мест родного города, предпочтения, эмоциональный настрой.

 2 Юный краевед Степанов А.М. 6-7 лет       1

Уровень освоения содержания программы «Юный краевед» – стартовый. 

Программа «Юный краевед» предназначена детям дошкольного возраста, которые решили узнать о своей стране, познакомиться с историей своей малой родины. Разработчик программы имеет право вносить в нее изменения: сокращать или увеличивать объем материала по отдельным темам; включать дополнительные теоретические сведения и практические работы.

Программа  «Юный краевед» способствует удовлетворению следующих потребностей ее участников:          

  1. Досуговых потребностей детей дошкольного возраста, обусловленных стремлением к содержательной организации свободного времени.
  2. Коммуникативных потребностей дошкольников в общении со сверстниками, взрослыми, педагогами.
  3. Творческих потребностей, обусловленных как желанием родителей развить индивидуальные способности детей, так и стремлением

      дошкольников к самореализации в избранном виде деятельности.

   

Контакты

 Директор ДДТ№4 — Людмила Петровна Цуканова
+7 (3843) 54-63-35

Зам. директора по УВР — Лариса Валерьевна Оршанская
+7 (3843) 54-63-35

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Людмила Владимировна Новокшанова

Заместитель директора по безопасности жизнедеятельности - Корсакова Наталья Сергеевна

+7 (3843) 54-63-22

 

   

АИС "Школа 2.0

dlya ychitelej

images

   

Поиск  

   
© ALLROUNDER