Печать
Категория: Uncategorised
Просмотров: 3215

Форма обучения в МБУ ДО "Дом детского творчества №4" - очная.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

ПРОГРАММЫ ПФДО 

В 2022-2023 учебном году в  соответствии с муниципальным заданием на бюджетной основе реализуется дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по шести направленностям:

ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПРОГРАММЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программой» (ч.3 ст. 75 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)

Содержание дополнительных  программ и сроки обучения по ним определены в каждой программе, разработанной педагогом (группой педагогов) и утвержденной приказом директора МБУ ДО ДДТ№4 (в соответствии с частью 4 статьи 75 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)

Договора с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки отсутствуют

 Документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
 №п/п

Наименование программы/

педагоги, реализующие программы 

Возраст учащихся/срок реализации Краткая аннотация  
 1 Природа и фантазия Ромашева К.И.  Уровень программы – базовый.

Через знакомство и приобщение детей к искусству флористики, оказывается влияние на формирование художественного вкуса, осознанию себя, как части природы и бережному отношению к ней, умению видеть прекрасное в обычном. Программа способствует развитию индивидуальности детей и создает возможность ребенку самостоятельно выбирать вид творчества, наиболее соответствующий его наклонностям, способностям и желанию.

На занятиях учащиеся знакомятся и изучают наиболее молодой вид декоративно-прикладного искусства - флористику, который сейчас является очень популярным и востребованным в нашем городе. Предусматривается приобретение определенных знаний, умений и навыков при работе с природным материалом.

Творческие задания раскрывают художественные способности детей, формируют их эстетический вкус. Реализация программы способствует созданию благоприятного эмоционального настроя благодаря многообразию использованного материала, ориентирует на профессиональное осмысление выбранного ремесла, знакомить с другими видами декоративно-прикладного искусства. Учащиеся успешно принимают участие в различных конкурсах, выставках, фестивалях

 2 Природа и мы  Рыжкова Н.В.  Уровень программы – стартовый.

Одной из самых актуальных проблем сегодня является проблема экологического образования. Это обусловлено обострением глобальных проблем в мире, постоянно ухудшающейся экологической обстановкой. Деятельность человека приобрела глобальный характер, и её результаты негативно сказываются как на самом человеке, так и на природе в целом. Большое значение сегодня придается экологическому образованию детей, которое рассматривается как одно из приоритетных направлений.

Целью прохождения настоящего курса «Природа и мы» является: воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

Программа предусматривает проведение диспутов, занятий, экскурсий, походов, практических занятий, которые проводятся по группам.

Программный материал предполагает проведение прогулок, экскурсий, наблюдений. На занятиях используются разнообразные методы обучения и воспитания (в т. ч. игры, решение этических задач, разыгрывание ситуаций, фантазирование, составление рассказов детьми).

Учитывая преобладание у детей младшего школьного возраста сложных биологических потребностей в саморазвитии через игровую деятельность и подражание, учебный процесс простраивается в игровой форме.

Большинство знаний, полученных детьми на занятиях, имеют связь с жизнью и могут быть использованы при изучении других дополнительных общеразвивающих программ.

 3

Азбука здоровья

Курьянова О.М.

6-10 лет

3 года

Уровень программы – базовый.

Актуальность программы продиктована необходимостью решения одну из самых важных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников. Предлагаемый курс занятий направлен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.  Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука здоровья» направлена не только на формирование у детей знаний о здоровье, сознательной установки на здоровый образ жизни, но научить учащихся жить в гармонии с собой и окружающим миром. Практическая значимость программы заключается в ее универсальности, возможности использования широким кругом педагогов.

Учитывая особенности развития младших школьников, образовательная деятельность по данной программе строится в игровой форме. Программа предполагает проведение эстафет, конкурсов, викторин, игр. Во время изучения курса школьник заполняет «Дневничок-здоровячок», включающий в себя различные задания, соответствующие теме занятия.

 

ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 №п/п Наименование программы  педагоги, реализующие программы  возраст учащихся  срок реализации  краткая аннотация 
 1 История вокруг нас  Степанов А.М.

11-14 лет

         1

Уровень освоения содержания программы «История вокруг нас» – базовый. 

Особенностью программы является изучение истории, культуры, архитектуры не только Кузбасса и г. Новокузнецка, но и Заводского района, места, где реализуется данная общеразвивающая программа и на кого она направлена (для детей среднего школьного возраста общеобразовательных учреждений Заводского района). Также особенность программы заключается в формате преподнесения  материала: одно занятие (беседа с элементами лекции, 40 мин.) преподаётся  в форме заочной (виртуальной) экскурсии по исторически-значимым местам Кузбасса, г. Новокузнецка, Заводского района, с использованием фотографий, схем, карт, плакатов, архивных материалов, видео- и аудиофрагментов. В ходе «экскурсии» (беседы) педагог-экскурсовод постоянно опирается на собственный опыт детей, их знания мест родного города, предпочтения, эмоциональный настрой.

 2 Юный краевед Степанов А.М. 6-7 лет       1

Уровень освоения содержания программы «Юный краевед» – стартовый. 

Программа «Юный краевед» предназначена детям дошкольного возраста, которые решили узнать о своей стране, познакомиться с историей своей малой родины. Разработчик программы имеет право вносить в нее изменения: сокращать или увеличивать объем материала по отдельным темам; включать дополнительные теоретические сведения и практические работы.

Программа  «Юный краевед» способствует удовлетворению следующих потребностей ее участников:          

  1. Досуговых потребностей детей дошкольного возраста, обусловленных стремлением к содержательной организации свободного времени.
  2. Коммуникативных потребностей дошкольников в общении со сверстниками, взрослыми, педагогами.
  3. Творческих потребностей, обусловленных как желанием родителей развить индивидуальные способности детей, так и стремлением

      дошкольников к самореализации в избранном виде деятельности.