Внимание!

В связи с переходом сайтов образовательных организаций на платформу «Конструктор сайтов Кузбасса» официальный сайт Дома творчества доступен по адресу https://ddt4-nvkz.kemobl.ru/

телефон доверия

   

Приложение 2

   
Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.
ПРОГРАММЫ ПФДО
№п/п

Наименование

программ/

педагоги

реализующие

программы

возраст

учащихся/

краткая аннотация                                                                                 
1

Танцевальная мозаика

Шабалина Евгения Павловна

5-7 лет

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Цель программы: обучение учащихся творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения.

 Занятия ритмикой учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Уже в пять лет учащиеся обладают достаточно высоким уровнем психического развития. Память пятилетнего дошкольника обычно развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная, поэтому он легко запоминает то, что его сильно заинтересовало и взволновало. Он может адекватно реагировать на слово или слово, сочетающееся с показом. Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели. Занятия ритмикой призваны развивать координацию движений, формировать красивую походку и правильную осанку, выразительность исполнительных навыков в танце.

В основе подачи материала программы лежит классическая обучающая методика, так как без нее учащиеся не смогут овладеть необходимыми навыками и умениями искусства танца. Подразумевается индивидуальный подход к обучению каждого учащегося с учетом его физических и творческих возможностей и интересов. В процессе обучения выявляются индивидуальные способности учащихся и с учетом этих данных создаются индивидуальные программы занятий, степень участия детей в постановках танцев.

 2

Бумажные фантазии

 

Яковслева Светлана Викторовна

5-7 лет   Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Цель программы: развитие креативных способностей учащихся в области художественного творчества через овладение базовыми формами оригами и элементарными приемами бумагопластики.

Программа «Бумажные фантазии» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, аппликация, оригами, торцевание дает возможность поверить в себя, в свои способности. Занятия с бумагой позволят детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и обрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Обычный материал – бумага – приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
3

Квартет

Герасимова Евгения Яковлевна

7-10 лет

Уровень освоения содержания программы – стартовый. 

Раскрытие творческих способностей детей в области музыкальной (хоровой, ансамблевой и вокальной) деятельности, приобщение учащихся к музыкальной культуре и исполнительской деятельности.

Программа «Квартет» дает возможность детям уже в раннем возрасте овладеть своим природным инструментом. Начинается это овладение с правильного слушания музыки. Не просто слушать, но слышать особенности мелодии, ритма, интонации, характера музыкального произведения. Так развивается на занятиях эмоциональный слух. Параллельно идет работа над развитием чувства ритма, правильного дыхания, интонирования, голосоведения, вокального, ансамблевого, хорового пения. В результате происходит соединение природных способностей ребенка слышать с умением правильно воспроизводить музыку. Теория и практика исполнительской концертной деятельности логично завершает процесс обучения детей по программе «Квартет».

 4

Королевство шахмат

Толмачев Игорь Петрович 

6-11 лет 

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Цель программы: формирование личностных качеств, интеллекта и логического мышления учащихся через обучение базовым элементам шахматной игры. 

Стержневым моментом занятий по программе становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятие игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д.

Также отличительной особенностью программы «Королевство шахмат» является потенциальная подготовка учащихся, к традиционно проводимым соревнованиям между районами различных СОШ «Белая Ладья». Для этого на занятиях, происходит деление основной группы,  на подгруппы (команды по: 3-4 человека, в идеале; 3 мальчика + 1 девочка). Что необходимо, для предварительного формирования команд в участиях в командных соревнованиях. В дальнейшем лучшая команда планируется выставляться на данные соревнования.                                           

 5

Лего Ленд

Гончарова

Татьяна Викторовна

 

 6-11 лет

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Программа «Лего-Ленд» является межпредметным модулем, где учащиеся комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных моделей из конструктора. Разнообразие конструкторов «LEGO» позволяет заниматься с учащимися разного возраста.

Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их

 6

Мир профессий

Сотова Оксана Сергеевна

13-15 лет 

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Цель программы: формирование и развитие у учащихся 7-8 классов навыков самостоятельного и осознанного выбора профессии.

Программа помогает формировать социально-психологическую компетентность учащихся для грамотного поиска профессии. Способствует планированию образовательного маршрута и уменьшит вероятность ошибок при выборе профессии.

Также программа раскрывает возможности обучения в Кузбассе с дальнейшей перспективой выстраивания карьеры в своем городе или регионе.

7

Внешняя техника актера

Бежалова Маргарита Андреевна

10-18 лет

Уровень освоения содержания программы – стартовый. 

Цель программы: развитие театрально-исполнительских способностей учащихся посредством обучения основам сценического движения.

Отличительная особенность программы «Внешняя техника актера» является развитие пластической выразительности и психофизического аппарата с опорой на постановку итогового пластического спектакля по мотивам народных сказок малых народов Кемеровской области – Кузбасса, что поможет популяризировать культуру родного края.

 8

Песни под гитару

Саломатова Елена Николаевна

 9-17 лет

Уровень освоения содержания программы – базовый.  

В программе поставлена цель: развитие твор­ческих способностей детей посредством обучения игре на гитаре, занятий пением на основе детского репертуара бардовской песни.

Работа по программе предполагает посещение концертов профессиональных исполнителей, слётов и фестивалей бардовской песни, а также походы на природу с гитарой, проведение вечеров и праздников. Большую роль в работе по дополнительной общеразвивающей программе «Песни под гитару» играет тесное сотрудничество с Кемеровской региональной общественной организацией «Клуб самодеятельной песни «Среда», заседания которой проходят в Центральной городской библиотеке им. Н.В.Гоголя. Ребята имеют прекрасную возможность живого общения с новокузнецкими бардами и гостями из других городов, увлечённых бардовской песней, а также могут принимать участие в тематических концертах в рамках заседаний клуба любителей авторской песни «Среда».

 9

Графический дизайн

Коледенко Антон Евгеньевич

 13-15 лет

 Уровень освоения содержания программы –стартовый 

Программа «Графический дизайн» разработана для учащихся с целью повышения интереса к информационным технологиям, развитию творческого потенциала в области компьютерной графики и дизайна, а также с целью выявления дальнейшего профессионального интереса.

 10

Юнкор

Татаринова Екатерина Александровна

 10-17 лет

Уровень освоения содержания программы –стартовый 

Программа «Юнкор» направлена на формирование творческой индивидуальности учащихся, способствует приобретению навыков работы с персональным компьютером, видеокамерой, профессиональным микрофоном. В процессе освоения программы «Юнкор» учащимися овладевают культурой общения и межличностного взаимодействия.

Актуальность программы заключается в предоставлении возможности учащимся приобрести профессиональные навыки, развить творческие способности, утвердиться среди сверстников. Приобретение различных умений и навыков в процессе освоения программы дает возможность определиться с будущей профессией в области тележурналистики, сформировать активную жизненную позицию.

 11

Радуга фантазий

Коледенко Антон Евгеньевич

 5-7 лет

Уровень освоения содержания программы   стартовый 

Отличительной особенностью программы от традиционных программ по изобразительному искусству является – объединение разных видов искусства в одно творческое направление, где подача учебного материала составлена по принципу эффективного обучения: рисование с натуры и по представлению, декоративное рисование, передача цвета, умение работать графическими материалами, развитие детской наблюдательности, тогда как авторские методики А.Д.Алехина и Н.Клаудио, используемые в программе узкопрофильные (графика – пятно). Программа включает в себя раздел «Конструирование», что положительно влияет на развитие фантазии и мелкую моторику детей.

 12

Делай и играй 

Гертер Светлана Павловна

Леонтьева Евгения Ивановна

 5-7 лет

 Уровень освоения содержания программы –стартовый

Цель программы – раскрытие творческого потенциала учащихся через воспитание интереса к живой природе посредством изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Подбирая по цвету и размеру флористический материал, создавая из него сложные композиции, отличающиеся пропорциональностью частей, ритмичностью, тонкостью цветовых решений, отражающие индивидуальность художественного чувства и мышления, учащиеся, тем самым, вкладывают в них свои представления о прекрасном, о жизни среди природы, о своих чувствах и настроениях, в известной мере отражают свое видение мира в целом. 

Именно в этом заключается актуальность программы: через знакомство и приобщение детей к искусству флористики, оказывается  влияние на формирование художественного вкуса, осознанию себя, как части природы и бережному отношению к ней, умению видеть прекрасное в обычном.

 

 13

Изобразительное искусство

Леонтьева Евгения Ивановн

 6-10 лет

Уровень освоения содержания программы   стартовый

Программа «Изобразительное искусство» построена так, чтобы помочь «раскрыться» каждому ребенку. Чтобы не пропустить в нем зарождающееся стремление и желание увидеть и понять красоту: красивый рисунок, красивый портрет и т. д. Любуясь любым произведением, ребенок непроизвольно представляет себе, как бы то же самое изобразил он, а может быть, внес и свои краски, оттенки.

Программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.  

Отличительной особенностью программы от традиционных программ по изобразительному искусству является – объединение разных видов искусства в одно творческое направление, где подача учебного материала составлена по принципу эффективного обучения: рисование с натуры и по представлению, декоративное рисование, передача цвета, умение работать графическими материалами, развитие детской наблюдательности, тогда как авторские методики А.Д.Алехина и Н.Клаудио, используемые в программе узкопрофильные (графика – пятно). Программа включает в себя раздел «Конструирование из бумаги», что положительно влияет на развитие фантазии и мелкую моторику детей.

 14

Копилка профессий

Сотова Оксана Сергеевна

 7-9 лет

Уровень освоения содержания программы   стартовый

Цель: Формирование у учащихся общего представления о мире и значимости профессий, социальной роли труда взрослых, эмоционально-положительного отношения к трудовой деятельности.

Программа «Копилка профессий» даст возможность детям познакомиться с миром профессий и посредством мастер-классов «примерить профессии на себя» для дальнейшего формирования образа «Я».

По мнению Чистяковой С.Н. важность профориентационной работы в младшей школе даст возможность каждому сделать меньше ошибок в своей жизни. Некоторые элементы профессиональной деятельности ребенку еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений профессионалов в разных областях труда.

Кузбасс является промышленным регионом, в котором процветает металлургическая, горная, транспортная промышленность. Знакомству детей с профессиями своего родного края уделяется особое внимание и в программе посвящен целый раздел.

 15

Мы танцуем

Шабалина Евгения Павловна

 10-13 лет

Уровень освоения содержания программы –стартовый

Цель: формирование музыкально-двигательных умений, эстетических качеств, развитие творческих способностей учащихся средствами хореографии.

Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития учащихся, совершенствует физически, укрепляет их здоровье. Занятия хореографией способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус ребенка. Занятия хореографией вырабатывают в учащихся стремление к познанию прекрасного мира танца, что позволяет раскрывать творческие способности детей: техничное исполнение хореографического материала, артистичное исполнение концертных номеров, создание собственных номеров – импровизаций.

 16

Петелька

Кузьменко Татьяна Викторовна

 9-13 лет

Уровень освоения содержания программы  базовый 

Цель программы: развитие ремесленных навыков учащихся посредством обучения художественному вязанию крючком и спицами.

Вязание – прекрасное, древнее, нестареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Занимаясь   вязанием,   постигая   свойства   вещей,   дети   невольно   сами формируют себя и образ окружающего мира, приобщаются к ремеслу, которое пригодится им в жизни. Вязание стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности. Ручная работа очень ценится.                 Приобщение учащихся к художественному вязанию по программе «Петелька» создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся; формирование хорошего эстетического вкуса, что способствует гармоничному развитию личности в целом, обогащение собственного досуга старинным и таким современным рукоделием, каким является вязание.

Вязание крючком и спицами развивает у детей сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание при изготовлении изделий уделяется поиску творческих решений учащихся. Программа имеет прикладной и практико-ориентированный характер.

 17

Театральная мастерская

Ромашева Карина Игоревна

 11-18 лет

Уровень освоения содержания программы   базовый

Цель программы: развитие индивидуальных творческих способностей учащихся средствами театрального искусства, путем вовлечения их в театрализованную деятельность.

Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу. Программа «Театральная мастерская» предназначена учащимся творческого объединения «Школа КВН» для развития и совершенствования навыков актерского мастерства и качественного выступления команды на сцене. Театр - искусство коллективное, как и КВН, и творцом в театральном искусстве является не отдельно взятый человек, а коллектив, творческий ансамбль, который, по сути, и есть автор спектакля.  Процесс его коллективной подготовки, где у каждого учащегося - своя творческая задача, дает ребятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Поэтому это направление художественного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей. Программа будет способствовать совершенствованию «аппарата переживания» (К. Станиславский) и «аппарату осмысления» через развитие театральных способностей, творческого мышления и творческой активности, способствующие духовному, социальному и профессиональному становлению личности ребенка.

Программа включает в себя не только развитие актерских навыков, совершенствование мастерства учащихся, но и отдельный блок, посвященный игре КВН, чтобы подростки могли на практике увидеть тесную связь театрального мастерства и проекта КВН, так как в настоящее время он является одним из самых востребованных и популярных видов актерской деятельности.

 18

 Учимся петь

Арышева Светлана Ивановна

5-8 лет 

 Уровень освоения содержания программы   стартовый

Цель программы: формирование у учащихся основ исполнительского мастерства, развитие музыкальных способностей и художественного вкуса посредством занятий вокалом.

Программа «Учимся петь»  имеет ряд отличительных особенностей от вышеперечисленных методик:

-программный материал не требует от учащихся сформированных вокальных данных;

-начиная с первых занятий, дети учатся петь, проявляя свои творческие задатки;

-делается акцент на формирование образного и музыкального воображения посредством разучивания песен;

-педагогом используются авторские разработки для развития детского голоса, учитывая  индивидуальные способности каждого ребенка.

 19

Шахматенок

Толмачев Игорь Петрович

 5-7 лет

  Уровень освоения содержания программы   стартовый

Цель программы: формирование интеллекта и логического мышления учащихся через кинестетику в процессе обучения элементарным навыкам шахматной игры

Шахматы как специфический   вид  человеческой деятельности получают все большее  признание в России и во всем мире. В средние века шахматы были «игрой царей», а в двадцатом веке они стали царицей игр, пленившей своей прелестью миллионы людей.

Учитывая ранний  возраст учащихся (5-7 лет), первый этап реализации программы «Шахматёнок» и личный опыт работы в данной сфере,  было принято решение временно устранить – «элемент спортивности», заменив его (элемент) на –  кинестетику (от греч. двигать, прикасаться + чувство, ощущение, её ещё называют – образовательной кинезиологией).

Так же, не маловажное обстоятельство, что  у детей в этом возрасте, проявляется отличная динамика  развития двигательных процессов всего организма в целом, что вероятнее всего и приводит к так называемым – новообразованиям, по теории: Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева, Л.С. Выготского. Таким образом, детям очень нравится: двигать и переставлять различные предметы, причём без какой либо мотивации. Что, по-видимому, очень близко к восприятию - через ощущения!

Устранив «элемент спортивности», и поставив во главу угла – «кинестетику», мы максимально приближаемся к первоочередной задаче, знакомству с шахматной доской и шахматными фигурами, и в дальнейшем - познания действующих законов шахматной игры!

 20

Шашечный дебют

Парамонова Елена Николаевна

5-7 лет 

Уровень освоения содержания программы   стартовый

Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей у учащихся через обучение игре в шашки.

Отличительной особенностью программы является акцентирование внимания на подготовку учащихся дошкольного возраста, начинающих с «нуля», ориентация на изучение основ игры в шашки. Содержание программы направлено не на подготовку спортсменов, а на общее развитие  детей,  их  интеллектуальных,  творческих  способностей.  

 21

Юные пропагандисты ПДД

Каретникова Светлана  Александровна

 9-14 лет

Уровень освоения содержания программы   стартовый

 Разработка программы дает возможность формировать у учащихся модель  человека безопасного типа, а также проводить профилактику  борьбы с детским дорожно-транспортным травматизмом и вождению на велосипеде.    Статистические данные показывают, что возрастной «пик», попадающих в ДТП, приходится на учащихся  начальных классов. В условиях самостоятельного поведения на дороге эта  возрастная категория учащихся находится в группе риска. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

       В создание программы заложено решение проблемы: не только обучить учащихся правилам дорожного движения, но и научить  ориентироваться в сложных дорожных ситуациях, безопасному поведению на дороге, а также ценить жизнь и доносить это до других участников движения. Понимание своей ответственности и безопасное поведение на дороге приведут к  внимательности и осторожности учащихся. Освоив программу, учащийся сможет успешно передвигаться по улицам, видеть «дорожные ловушки», научится фигурному вождению на велосипеде, станет дисциплинированным и грамотным участником дорожного движения, а также сможет доносить полученную информацию и знания до своих сверстников средствами пропаганды. Кроме того участники программы учатся планировать, вести пропагандистскую работу интересно, творчески; принимать решения в  сложных дорожных ситуациях; знакомятся  с новейшими информационными технологиями, транспортными средствами; участвуют в соревнованиях различного уровня; занимаются проектированием с применением творческо-поисковой деятельности.

 22

Юный краевед

Степанов Александр Михайлович

 5-7 лет  Уровень освоения содержания программы   стартовый

Цель программы: приобщение учащихся среднего и старшего дошкольного возраста к историко-культурным ценностям родного края, города, района.

Отличительная особенность  программы заключается в формате преподнесения  материала: занятие преподаётся  в форме заочной (виртуальной) экскурсии по исторически-значимым местам Кузбасса, г.Новокузнецка, Заводского района, с использованием фотографий, схем, карт, плакатов, архивных материалов, видео- и аудиофрагментов. В ходе «экскурсии» (беседы) педагог-экскурсовод постоянно опирается на собственный опыт детей, их знания мест родного города, предпочтения, эмоциональный настрой. Программа «Юный краевед» предусматривает элементы творчества на занятиях по изученной теме: поделка, рисунок, коллаж, фотография.

   

Контакты

Телефоны "Горячих линий"

Директор ДДТ№4 — Людмила Петровна Цуканова
+7 (3843) 54-63-35

Зам. директора по УВР — Лариса Валерьевна Оршанская
+7 (3843) 54-63-35

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Людмила Владимировна Новокшанова

Заместитель директора по безопасности жизнедеятельности - Корсакова Наталья Сергеевна

+7 (3843) 54-63-22

 

   

Мы в социальных сетях

МБУ ДО  "Дом детского творчества №4"

 free icon telegram 3536661  free png.ru 307

 "Планета ЮИД"

free png.ru 307 

Подростковый клуб "Космос"

free png.ru 307

   

АИС "Школа 2.0  

dlya ychitelej

images

   

Поиск  

   

Дистанционное обучение  

online distance education from home 108855 1755 

   

Z

   
© ALLROUNDER