Печать
Категория: Uncategorised
Просмотров: 7362
 
 №п/п

Наименование программы/

педагоги,

реализующие программы

 Возраст учащихся/

срок реализации

 Краткая аннотация
 1  Лего-мастер  Гончарова Т.В.

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Программа «Лего-мастер» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных моделей. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста. 

Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

 2

Комплексная дополнительная общеразвивающая прорамма

«МИР КОНСТРУИРОВАНИЯ»

 

«Лего-мастер» 

 

«Конструирование избумаги»

Кузьменко Т.В

Гончарова Т.В.

 7-8 лет

1 год

Уровень программы – стартовый.

Цель программы: воспитание творческой, социально-активной личности, проявляющей интерес техническому творчеству и конструированию.

Программа представляет собой комплексный подход в развитии конструирования и включает две дополнительные общеразвивающие программы:

· «Лего-мастер» (конструирование из Лего)

· «Конструирование избумаги» (оригами, квиллинг, модульное оригами)

Каждая из программ не выделяется в самостоятельную дисциплину, а интегрировано входит во всё содержание программы. Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности учащихся и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки. Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей 7-8 лет.

Младший школьный возраст – это важный период для развития и совершенствования координации, быстроты, ловкости движений, но еще слабо развиты мелкие мышцы кистей рук, дети не обладают точной координацией мелких движений пальцев. Выполняя различные действия: вырезание, раскрашивание, складывание из бумаги – ребенок будет развивать мелкие и точные движения рук.

Каждая из программ не выделяется в самостоятельную дисциплину, а интегрировано входит во всё содержание программы. Реальная последовательность и сроки изучения тем на занятиях указываются в календарных учебных графиках во обеих программах. Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности учащихся и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки.

Учебная нагрузка, продолжительность и режим занятий, численный состав объединения определяется в соответствии с параметрами деятельности, содержанием общеразвивающей программы, психолого-педагогическими и возрастными особенностями детей, требованиями санитарных норм.

 3  Умелые ручки Денисова О.А.  Уровень освоения программы – базовый.

Актуальность программы заключается во включении детей в разные виды прикладного технического творчества: ручное и машинное шитье, вышивание, бисероплетение, лоскутную мозаику, дополняющие друг друга и способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, дает больше возможностей для творческого развития личности ребенка. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.

В процессе занятий учащиеся знакомятся с историей развития бисерного искусства, с разнообразной техникой плетения, лоскутной аппликацией, работой с лентами и тканью. Предлагаемая программа позволяет по мере освоения технических приемов выполнять простые, сложные работы и изделия, от традиционных, старинных, до самых модных. Любое изделие представляет собой простую или сложную, но вполне законченную композицию, в которой должны сочетаться в единое целое цвет, узор и форма. Для создания таких изделий требуются знания основ цветоведении и орнамента, поэтому в программу включены разделы по этим дисциплинам.

Программа разработана на основе технологии развивающегося обучения, способствует решению важных задач, направленных на развитие гармоничной личности. Работа с разнообразными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

 4 Декоративные изделия из кожи  КузнецоваА.С. Уровень освоения – базовый.

Цель программы - обучение навыкам моделирования и конструирования изделий из кожи, обучить работе со специальными инструментами, показать способы применения фурнитуры, научить моделировать изделия из кожи.

Актуальность программы состоит в том, что дети, работая с кожей, могут, с одной стороны, познакомиться с историей использования кожи в декоративно-прикладном искусстве, с другой – быть в курсе современных модных тенденций. Программа позволяет овладеть навыками кожевенного ремесла. При изготовлении из кожи различных изделий используются специальные инструменты и фурнитура, часть изделий прошивается на швейной машине. Работа эта не только техническая, но и творческая, она будит в детях фантазию, учит работать с цветом и композицией. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает у детей интерес к работе, приносит удовлетворение от результатов труда, побуждает к последующей деятельности.

Преимущество работы с кожей еще и в том, что в работе можно использовать старые кожаные вещи. Даже из маленьких лоскутов и обрезков можно сделать оригинальные кожаные изделия. Особый интерес вызывают у детей и подростков кожаные украшения и аксессуары. Программа дает широкую возможность изготовления украшений в различных техниках.

Материал программы построен на дидактических принципах педагогики, где используется авторский подход при создании каждой модели изделия, где ребята активно включаются в процесс создания своих поделок, что располагает к формированию творчества и конструкторских умений каждого ребенка уже на первом году обучения.

 6

Комикс клуб

КоледенкоА.Е.

9-16 лет

2 года

Уровень программы – базовый.

Дополнительная общзеразвивающая программа открывает ребенку широкое поле, раскрывает перед ним огромный и увлекательный мир творчества. Основа рисования заключается в трех геометрических фигурах- цилиндр, куб и шар. Применение законов перспективы для построения «правильных» композиций. Составление интересных и захватывающих иллюстраций собственных сочинений.

Обучение построено «от простого к сложному». Постепенно, «по ступенькам» ребенок повышает свой уровень знаний и совершенствует мастерство.

Предполагается создание одного, либо нескольких отдельно, журналов с нарисованными историями учащихся. После чего будет проводиться выставка.

 

Комплексная дополнительная общеразвивающая программа

«Виртуозы»

 

«Лего-мастер»

 

«Конструирование из бумаги»

 

«Развивающие игры»

ЯковлеваС.В.  Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Направленность Комплексной дополнительной общеразвивающей  программы «Виртуозы» - техническая.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время возрастает интерес детей к различным видам деятельности, связанных с миром дизайна, рекламы, архитектурного и конструктивного проектирования. Это связано с увеличением влияния этих видов деятельности на нашу жизнь. Отвечая запросам социума на базе МБУ ДО «Дом детского творчества № 4» в подростковом клубе «Бригантина» создано творческое объединение «Виртуозы». Комплексная программа есть начальное звено в образовательной цепи, где дети в доступной для их восприятия форме приобщаются к работе конструктора-дизайнера, учатся проектировать, играют в игры на развитие логического мышления, координации движений и др., что существенно влияет на развитие умственных способностей и  более успешное обучение ребенка в общеобразовательной школе. 

В ходе занятий по Комплексной программе у учащихся  формируется отношение к результатам собственного технического творчества и стремление этим творчеством заниматься. То есть, педагог должен не только зажечь искру творчества в душе ребенка, но и помочь ему приобрести такой необходимый объем знаний и умений, позволяющий ребенку самостоятельно создавать что-то новое и необычное. Занятия по конструированию направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Используемая форма познавательной игры позволяет учащимся узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у учащихся развиваются творческие начала.

Программа представляет собой комплексный подход в развитии творческого технического мышления и включает программы:

«Лего-мастер»

«Конструирование из бумаги»

«Развивающие игры»