№п/п |
Наименование программы/ педагоги, реализующие программы |
Возраст учащихся/ срок реализации |
Краткая аннотация |
1 | Лего-мастер | Гончарова Т.В. |
Уровень освоения содержания программы – стартовый. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Программа «Лего-мастер» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных моделей. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста. Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. |
2 |
Комплексная дополнительная общеразвивающая прорамма
Кузьменко Т.В Гончарова Т.В. |
7-8 лет 1 год |
Уровень программы – стартовый. Цель программы: воспитание творческой, социально-активной личности, проявляющей интерес техническому творчеству и конструированию. Программа представляет собой комплексный подход в развитии конструирования и включает две дополнительные общеразвивающие программы: · «Лего-мастер» (конструирование из Лего) · «Конструирование избумаги» (оригами, квиллинг, модульное оригами) Каждая из программ не выделяется в самостоятельную дисциплину, а интегрировано входит во всё содержание программы. Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности учащихся и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки. Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей 7-8 лет. Младший школьный возраст – это важный период для развития и совершенствования координации, быстроты, ловкости движений, но еще слабо развиты мелкие мышцы кистей рук, дети не обладают точной координацией мелких движений пальцев. Выполняя различные действия: вырезание, раскрашивание, складывание из бумаги – ребенок будет развивать мелкие и точные движения рук. Каждая из программ не выделяется в самостоятельную дисциплину, а интегрировано входит во всё содержание программы. Реальная последовательность и сроки изучения тем на занятиях указываются в календарных учебных графиках во обеих программах. Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности учащихся и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки. Учебная нагрузка, продолжительность и режим занятий, численный состав объединения определяется в соответствии с параметрами деятельности, содержанием общеразвивающей программы, психолого-педагогическими и возрастными особенностями детей, требованиями санитарных норм. |
3 | Умелые ручки | Денисова О.А. | Уровень освоения программы – базовый.
Актуальность программы заключается во включении детей в разные виды прикладного технического творчества: ручное и машинное шитье, вышивание, бисероплетение, лоскутную мозаику, дополняющие друг друга и способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, дает больше возможностей для творческого развития личности ребенка. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. В процессе занятий учащиеся знакомятся с историей развития бисерного искусства, с разнообразной техникой плетения, лоскутной аппликацией, работой с лентами и тканью. Предлагаемая программа позволяет по мере освоения технических приемов выполнять простые, сложные работы и изделия, от традиционных, старинных, до самых модных. Любое изделие представляет собой простую или сложную, но вполне законченную композицию, в которой должны сочетаться в единое целое цвет, узор и форма. Для создания таких изделий требуются знания основ цветоведении и орнамента, поэтому в программу включены разделы по этим дисциплинам. Программа разработана на основе технологии развивающегося обучения, способствует решению важных задач, направленных на развитие гармоничной личности. Работа с разнообразными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. |
4 | Декоративные изделия из кожи | КузнецоваА.С. | Уровень освоения – базовый.
Цель программы - обучение навыкам моделирования и конструирования изделий из кожи, обучить работе со специальными инструментами, показать способы применения фурнитуры, научить моделировать изделия из кожи. Актуальность программы состоит в том, что дети, работая с кожей, могут, с одной стороны, познакомиться с историей использования кожи в декоративно-прикладном искусстве, с другой – быть в курсе современных модных тенденций. Программа позволяет овладеть навыками кожевенного ремесла. При изготовлении из кожи различных изделий используются специальные инструменты и фурнитура, часть изделий прошивается на швейной машине. Работа эта не только техническая, но и творческая, она будит в детях фантазию, учит работать с цветом и композицией. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает у детей интерес к работе, приносит удовлетворение от результатов труда, побуждает к последующей деятельности. Преимущество работы с кожей еще и в том, что в работе можно использовать старые кожаные вещи. Даже из маленьких лоскутов и обрезков можно сделать оригинальные кожаные изделия. Особый интерес вызывают у детей и подростков кожаные украшения и аксессуары. Программа дает широкую возможность изготовления украшений в различных техниках. Материал программы построен на дидактических принципах педагогики, где используется авторский подход при создании каждой модели изделия, где ребята активно включаются в процесс создания своих поделок, что располагает к формированию творчества и конструкторских умений каждого ребенка уже на первом году обучения. |
6 |
КоледенкоА.Е. |
9-16 лет 2 года |
Уровень программы – базовый.
Дополнительная общзеразвивающая программа открывает ребенку широкое поле, раскрывает перед ним огромный и увлекательный мир творчества. Основа рисования заключается в трех геометрических фигурах- цилиндр, куб и шар. Применение законов перспективы для построения «правильных» композиций. Составление интересных и захватывающих иллюстраций собственных сочинений. Обучение построено «от простого к сложному». Постепенно, «по ступенькам» ребенок повышает свой уровень знаний и совершенствует мастерство. Предполагается создание одного, либо нескольких отдельно, журналов с нарисованными историями учащихся. После чего будет проводиться выставка. |
Комплексная дополнительная общеразвивающая программа
|
ЯковлеваС.В. | Уровень освоения содержания программы – стартовый.
Направленность Комплексной дополнительной общеразвивающей программы «Виртуозы» - техническая. Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время возрастает интерес детей к различным видам деятельности, связанных с миром дизайна, рекламы, архитектурного и конструктивного проектирования. Это связано с увеличением влияния этих видов деятельности на нашу жизнь. Отвечая запросам социума на базе МБУ ДО «Дом детского творчества № 4» в подростковом клубе «Бригантина» создано творческое объединение «Виртуозы». Комплексная программа есть начальное звено в образовательной цепи, где дети в доступной для их восприятия форме приобщаются к работе конструктора-дизайнера, учатся проектировать, играют в игры на развитие логического мышления, координации движений и др., что существенно влияет на развитие умственных способностей и более успешное обучение ребенка в общеобразовательной школе. В ходе занятий по Комплексной программе у учащихся формируется отношение к результатам собственного технического творчества и стремление этим творчеством заниматься. То есть, педагог должен не только зажечь искру творчества в душе ребенка, но и помочь ему приобрести такой необходимый объем знаний и умений, позволяющий ребенку самостоятельно создавать что-то новое и необычное. Занятия по конструированию направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Используемая форма познавательной игры позволяет учащимся узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у учащихся развиваются творческие начала. Программа представляет собой комплексный подход в развитии творческого технического мышления и включает программы: «Лего-мастер» «Конструирование из бумаги» «Развивающие игры» |
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
- Информация о материале
- Автор: ddt4
- Категория: Uncategorised
- Просмотров: 7315