Внимание!

В связи с переходом сайтов образовательных организаций на платформу «Конструктор сайтов Кузбасса» официальный сайт Дома творчества доступен по адресу https://ddt4-nvkz.kemobl.ru/

телефон доверия

   

Приложение 2

   
Расширения Joomla 3
 
 №п/п

Наименование программы/

педагоги,

реализующие программы

 Возраст учащихся/

срок реализации

 Краткая аннотация
 1  Лего-мастер  Гончарова Т.В.

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Программа «Лего-мастер» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных моделей. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста. 

Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

 2

Комплексная дополнительная общеразвивающая прорамма

«МИР КОНСТРУИРОВАНИЯ»

 

«Лего-мастер» 

 

«Конструирование избумаги»

Кузьменко Т.В

Гончарова Т.В.

 7-8 лет

1 год

Уровень программы – стартовый.

Цель программы: воспитание творческой, социально-активной личности, проявляющей интерес техническому творчеству и конструированию.

Программа представляет собой комплексный подход в развитии конструирования и включает две дополнительные общеразвивающие программы:

· «Лего-мастер» (конструирование из Лего)

· «Конструирование избумаги» (оригами, квиллинг, модульное оригами)

Каждая из программ не выделяется в самостоятельную дисциплину, а интегрировано входит во всё содержание программы. Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности учащихся и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки. Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей 7-8 лет.

Младший школьный возраст – это важный период для развития и совершенствования координации, быстроты, ловкости движений, но еще слабо развиты мелкие мышцы кистей рук, дети не обладают точной координацией мелких движений пальцев. Выполняя различные действия: вырезание, раскрашивание, складывание из бумаги – ребенок будет развивать мелкие и точные движения рук.

Каждая из программ не выделяется в самостоятельную дисциплину, а интегрировано входит во всё содержание программы. Реальная последовательность и сроки изучения тем на занятиях указываются в календарных учебных графиках во обеих программах. Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности учащихся и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки.

Учебная нагрузка, продолжительность и режим занятий, численный состав объединения определяется в соответствии с параметрами деятельности, содержанием общеразвивающей программы, психолого-педагогическими и возрастными особенностями детей, требованиями санитарных норм.

 3  Умелые ручки Денисова О.А.  Уровень освоения программы – базовый.

Актуальность программы заключается во включении детей в разные виды прикладного технического творчества: ручное и машинное шитье, вышивание, бисероплетение, лоскутную мозаику, дополняющие друг друга и способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, дает больше возможностей для творческого развития личности ребенка. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.

В процессе занятий учащиеся знакомятся с историей развития бисерного искусства, с разнообразной техникой плетения, лоскутной аппликацией, работой с лентами и тканью. Предлагаемая программа позволяет по мере освоения технических приемов выполнять простые, сложные работы и изделия, от традиционных, старинных, до самых модных. Любое изделие представляет собой простую или сложную, но вполне законченную композицию, в которой должны сочетаться в единое целое цвет, узор и форма. Для создания таких изделий требуются знания основ цветоведении и орнамента, поэтому в программу включены разделы по этим дисциплинам.

Программа разработана на основе технологии развивающегося обучения, способствует решению важных задач, направленных на развитие гармоничной личности. Работа с разнообразными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

 4 Декоративные изделия из кожи  КузнецоваА.С. Уровень освоения – базовый.

Цель программы - обучение навыкам моделирования и конструирования изделий из кожи, обучить работе со специальными инструментами, показать способы применения фурнитуры, научить моделировать изделия из кожи.

Актуальность программы состоит в том, что дети, работая с кожей, могут, с одной стороны, познакомиться с историей использования кожи в декоративно-прикладном искусстве, с другой – быть в курсе современных модных тенденций. Программа позволяет овладеть навыками кожевенного ремесла. При изготовлении из кожи различных изделий используются специальные инструменты и фурнитура, часть изделий прошивается на швейной машине. Работа эта не только техническая, но и творческая, она будит в детях фантазию, учит работать с цветом и композицией. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает у детей интерес к работе, приносит удовлетворение от результатов труда, побуждает к последующей деятельности.

Преимущество работы с кожей еще и в том, что в работе можно использовать старые кожаные вещи. Даже из маленьких лоскутов и обрезков можно сделать оригинальные кожаные изделия. Особый интерес вызывают у детей и подростков кожаные украшения и аксессуары. Программа дает широкую возможность изготовления украшений в различных техниках.

Материал программы построен на дидактических принципах педагогики, где используется авторский подход при создании каждой модели изделия, где ребята активно включаются в процесс создания своих поделок, что располагает к формированию творчества и конструкторских умений каждого ребенка уже на первом году обучения.

 6

Комикс клуб

КоледенкоА.Е.

9-16 лет

2 года

Уровень программы – базовый.

Дополнительная общзеразвивающая программа открывает ребенку широкое поле, раскрывает перед ним огромный и увлекательный мир творчества. Основа рисования заключается в трех геометрических фигурах- цилиндр, куб и шар. Применение законов перспективы для построения «правильных» композиций. Составление интересных и захватывающих иллюстраций собственных сочинений.

Обучение построено «от простого к сложному». Постепенно, «по ступенькам» ребенок повышает свой уровень знаний и совершенствует мастерство.

Предполагается создание одного, либо нескольких отдельно, журналов с нарисованными историями учащихся. После чего будет проводиться выставка.

 

Комплексная дополнительная общеразвивающая программа

«Виртуозы»

 

«Лего-мастер»

 

«Конструирование из бумаги»

 

«Развивающие игры»

ЯковлеваС.В.  Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Направленность Комплексной дополнительной общеразвивающей  программы «Виртуозы» - техническая.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время возрастает интерес детей к различным видам деятельности, связанных с миром дизайна, рекламы, архитектурного и конструктивного проектирования. Это связано с увеличением влияния этих видов деятельности на нашу жизнь. Отвечая запросам социума на базе МБУ ДО «Дом детского творчества № 4» в подростковом клубе «Бригантина» создано творческое объединение «Виртуозы». Комплексная программа есть начальное звено в образовательной цепи, где дети в доступной для их восприятия форме приобщаются к работе конструктора-дизайнера, учатся проектировать, играют в игры на развитие логического мышления, координации движений и др., что существенно влияет на развитие умственных способностей и  более успешное обучение ребенка в общеобразовательной школе. 

В ходе занятий по Комплексной программе у учащихся  формируется отношение к результатам собственного технического творчества и стремление этим творчеством заниматься. То есть, педагог должен не только зажечь искру творчества в душе ребенка, но и помочь ему приобрести такой необходимый объем знаний и умений, позволяющий ребенку самостоятельно создавать что-то новое и необычное. Занятия по конструированию направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Используемая форма познавательной игры позволяет учащимся узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у учащихся развиваются творческие начала.

Программа представляет собой комплексный подход в развитии творческого технического мышления и включает программы:

«Лего-мастер»

«Конструирование из бумаги»

«Развивающие игры»

   

Контакты

Телефоны "Горячих линий"

Директор ДДТ№4 — Людмила Петровна Цуканова
+7 (3843) 54-63-35

Зам. директора по УВР — Лариса Валерьевна Оршанская
+7 (3843) 54-63-35

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Людмила Владимировна Новокшанова

Заместитель директора по безопасности жизнедеятельности - Корсакова Наталья Сергеевна

+7 (3843) 54-63-22

 

   

Мы в социальных сетях

МБУ ДО  "Дом детского творчества №4"

 free icon telegram 3536661  free png.ru 307

 "Планета ЮИД"

free png.ru 307 

Подростковый клуб "Космос"

free png.ru 307

   

АИС "Школа 2.0  

dlya ychitelej

images

   

Поиск  

   

Дистанционное обучение  

online distance education from home 108855 1755 

   

Z

   
© ALLROUNDER