Печать
Категория: Uncategorised
Просмотров: 8721

Приказом ГБУ ДПО «КРИРПО» № 9 от 22.01.2020г. присвоен статус базового учреждения по теме «Современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов».

Срок реализации программы: январь 2020 г.– декабрь 2022 г.

Цель: Выбрать, апробировать и проверить результативность современных форматов профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов.

Задачи:

1. Осуществить подбор современных практикоориентированных форматов профориентации воспитанников и обучающихся.

2. Определить механизмы взаимодействия образовательных организаций дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования по вопросам организации системной профориентации воспитанников и обучающихся.

3. Выявить критерии и показатели результативности реализации современных форматов профориентации воспитанников и обучающихся.

4. Апробировать современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в образовательных организациях разных типов Новокузнецкого городского округа Кемеровской области.

5. Разработать научно-методические рекомендации по применению современных форматов профориентации воспитанников и обучающихся.

Актуальность проблемы

Актуальность и перспективность подбора и апробации современных практикоориентированных форматов профориентации воспитанников, обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов обусловлена наличием ряда проблем на федеральном и региональном уровнях:

1. Недостаточный учет основных принципов профориентационной работы с обучающимися: системности, поэтапности, комплексности, преемственности, непрерывности, практикоориентированности, социального партнерства.

2. Недостаточной организацией взаимодействия образовательных организаций разных типов при решении вопросов формирования профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся.

3. Кадровые проблемы профориентационной сферы, связанные с неопределенной принадлежностью функций по сопровождению профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся, которые распределены по различным должностям работников системы образования.

4. Недостаточный уровень готовности педагогических работников к

применению современных форматов профориентации воспитанников, обучающихся и их родителей, научно-методического обеспечения профориентационной работы в образовательной организации.

5. Низкий уровень личностной вовлеченности в профориентационные мероприятия как обучающихся, так и их родителей.

Для решения данных проблем необходимо осуществить подбор современных практикоориентированных форматов профориентации воспитанников и обучающихся; определить механизмы взаимодействия образовательных организаций разных типов в решении вопросов профориентации; подготовить программы профориентационной работы, обеспечивающие взаимодействие образовательных организаций разных типов и включающие данные форматы; разработать критерии и показатели результативности апробации современных форматов профориентации, а также научно-методическое обеспечение реализации современных форматов профориентации; создать систему региональных и муниципальных коммуникативных площадок с участием представителей образования, родительской общественности, реального сектора экономики по обобщению и ассимилированию опыта реализации современных форматов профориентации воспитанников, обучающихся.

Этапы:

I. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2020 г.)

II. Констатирующий (ноябрь - декабрь 2020 г.)

III. Формирующий (январь 2021 г. – август 2022 г.)

IV. Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2022г.)