Внимание!

В связи с переходом сайтов образовательных организаций на платформу «Конструктор сайтов Кузбасса» официальный сайт Дома творчества доступен по адресу https://ddt4-nvkz.kemobl.ru/

телефон доверия

   

Приложение 2

   

Новости


Собрать ребёнка в школу - дело непростое и недешевое👨‍👩‍👧‍👦. Именно поэтому в целях оказания адресной помощи школьникам из малоимущих, малообеспеченны...
Приказ об итогах проведения городского конкурса творческих работ «Весна Победы»...
Возрастная категория 4 – 5 лет Номинация «Открытка»: 1 место -  МА ДОУ «Детский сад № 64» Депцов Артур, руководители: Климова О.Г., Перегу...
В рамках Года педагога и наставника и областной акции «Педагог! Нет звания выше на свете!» центр профориентации КРИРПО и Дом детского творчества №4 г....
?Среди новокузнецких победителей команды:«Работяжки»  школа № 2;«Инсайт», Дом детского творчества №1;«43ВокругТебя»,  школа № 43;«Сектор - г...
 В преддверии празднования Дня защитника Отечества активисты Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» Дома детского творчества №4 ...
   
Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Приказом ГБУ ДПО «КРИРПО» № 9 от 22.01.2020г. присвоен статус базового учреждения по теме «Современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов».

Срок реализации программы: январь 2020 г.– декабрь 2022 г.

Цель: Выбрать, апробировать и проверить результативность современных форматов профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов.

Задачи:

1. Осуществить подбор современных практикоориентированных форматов профориентации воспитанников и обучающихся.

2. Определить механизмы взаимодействия образовательных организаций дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования по вопросам организации системной профориентации воспитанников и обучающихся.

3. Выявить критерии и показатели результативности реализации современных форматов профориентации воспитанников и обучающихся.

4. Апробировать современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в образовательных организациях разных типов Новокузнецкого городского округа Кемеровской области.

5. Разработать научно-методические рекомендации по применению современных форматов профориентации воспитанников и обучающихся.

Актуальность проблемы

Актуальность и перспективность подбора и апробации современных практикоориентированных форматов профориентации воспитанников, обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов обусловлена наличием ряда проблем на федеральном и региональном уровнях:

1. Недостаточный учет основных принципов профориентационной работы с обучающимися: системности, поэтапности, комплексности, преемственности, непрерывности, практикоориентированности, социального партнерства.

2. Недостаточной организацией взаимодействия образовательных организаций разных типов при решении вопросов формирования профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся.

3. Кадровые проблемы профориентационной сферы, связанные с неопределенной принадлежностью функций по сопровождению профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся, которые распределены по различным должностям работников системы образования.

4. Недостаточный уровень готовности педагогических работников к

применению современных форматов профориентации воспитанников, обучающихся и их родителей, научно-методического обеспечения профориентационной работы в образовательной организации.

5. Низкий уровень личностной вовлеченности в профориентационные мероприятия как обучающихся, так и их родителей.

Для решения данных проблем необходимо осуществить подбор современных практикоориентированных форматов профориентации воспитанников и обучающихся; определить механизмы взаимодействия образовательных организаций разных типов в решении вопросов профориентации; подготовить программы профориентационной работы, обеспечивающие взаимодействие образовательных организаций разных типов и включающие данные форматы; разработать критерии и показатели результативности апробации современных форматов профориентации, а также научно-методическое обеспечение реализации современных форматов профориентации; создать систему региональных и муниципальных коммуникативных площадок с участием представителей образования, родительской общественности, реального сектора экономики по обобщению и ассимилированию опыта реализации современных форматов профориентации воспитанников, обучающихся.

Этапы:

I. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2020 г.)

II. Констатирующий (ноябрь - декабрь 2020 г.)

III. Формирующий (январь 2021 г. – август 2022 г.)

IV. Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2022г.)

 "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ПО ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКЕ (ССЫЛКА)

Всемирная неделя ЕНИ

 

Полезные ссылки с материалами по финансовой грамотности:

Видео по темам мошенничество и кредитование

Карточки по темам мошенничество и кредитование

Материалы от Банка России

Разделы «Мошенничество» на:

- Цифровой платформе финансовой грамотности Кузбасса

- На сайте Банка России

Раздел «Грабли» (каталог мошеннических схем) на сайте Банка России

Раздел «Стоп мошенник» на портале «Моифинансы.рф» НИФИ Минфина России

Социальные сети и телеграм канал Регионального центра финансовой грамотности Кузбасса:

https://vk.com/public209814332

https://ok.ru/etomes

https://t.me/fingram42

https://rutube.ru/channel/25292864/

******

Видеоролик  «О правилах поведения в социальных сетях»

вирусы а 4 интернет торговля а4 родственник а4 

 Рисунок2.  Рисунок3. Рисунок4. 

Рисунок5.

 

ПРОГРАММЫ ПФДО
№п/п

Наименование

программ/

педагоги

реализующие

программы

возраст

учащихся/

краткая аннотация                                                                                 
1

Танцевальная мозаика

Шабалина Евгения Павловна

5-7 лет

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Цель программы: обучение учащихся творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения.

 Занятия ритмикой учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Уже в пять лет учащиеся обладают достаточно высоким уровнем психического развития. Память пятилетнего дошкольника обычно развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная, поэтому он легко запоминает то, что его сильно заинтересовало и взволновало. Он может адекватно реагировать на слово или слово, сочетающееся с показом. Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели. Занятия ритмикой призваны развивать координацию движений, формировать красивую походку и правильную осанку, выразительность исполнительных навыков в танце.

В основе подачи материала программы лежит классическая обучающая методика, так как без нее учащиеся не смогут овладеть необходимыми навыками и умениями искусства танца. Подразумевается индивидуальный подход к обучению каждого учащегося с учетом его физических и творческих возможностей и интересов. В процессе обучения выявляются индивидуальные способности учащихся и с учетом этих данных создаются индивидуальные программы занятий, степень участия детей в постановках танцев.

 2

Бумажные фантазии

 

Яковслева Светлана Викторовна

5-7 лет   Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Цель программы: развитие креативных способностей учащихся в области художественного творчества через овладение базовыми формами оригами и элементарными приемами бумагопластики.

Программа «Бумажные фантазии» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, аппликация, оригами, торцевание дает возможность поверить в себя, в свои способности. Занятия с бумагой позволят детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и обрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Обычный материал – бумага – приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
3

Квартет

Герасимова Евгения Яковлевна

7-10 лет

Уровень освоения содержания программы – стартовый. 

Раскрытие творческих способностей детей в области музыкальной (хоровой, ансамблевой и вокальной) деятельности, приобщение учащихся к музыкальной культуре и исполнительской деятельности.

Программа «Квартет» дает возможность детям уже в раннем возрасте овладеть своим природным инструментом. Начинается это овладение с правильного слушания музыки. Не просто слушать, но слышать особенности мелодии, ритма, интонации, характера музыкального произведения. Так развивается на занятиях эмоциональный слух. Параллельно идет работа над развитием чувства ритма, правильного дыхания, интонирования, голосоведения, вокального, ансамблевого, хорового пения. В результате происходит соединение природных способностей ребенка слышать с умением правильно воспроизводить музыку. Теория и практика исполнительской концертной деятельности логично завершает процесс обучения детей по программе «Квартет».

 4

Королевство шахмат

Толмачев Игорь Петрович 

6-11 лет 

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Цель программы: формирование личностных качеств, интеллекта и логического мышления учащихся через обучение базовым элементам шахматной игры. 

Стержневым моментом занятий по программе становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятие игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д.

Также отличительной особенностью программы «Королевство шахмат» является потенциальная подготовка учащихся, к традиционно проводимым соревнованиям между районами различных СОШ «Белая Ладья». Для этого на занятиях, происходит деление основной группы,  на подгруппы (команды по: 3-4 человека, в идеале; 3 мальчика + 1 девочка). Что необходимо, для предварительного формирования команд в участиях в командных соревнованиях. В дальнейшем лучшая команда планируется выставляться на данные соревнования.                                           

 5

Лего Ленд

Гончарова

Татьяна Викторовна

 

 6-11 лет

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Программа «Лего-Ленд» является межпредметным модулем, где учащиеся комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных моделей из конструктора. Разнообразие конструкторов «LEGO» позволяет заниматься с учащимися разного возраста.

Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их

 6

Мир профессий

Сотова Оксана Сергеевна

13-15 лет 

Уровень освоения содержания программы – стартовый.

Цель программы: формирование и развитие у учащихся 7-8 классов навыков самостоятельного и осознанного выбора профессии.

Программа помогает формировать социально-психологическую компетентность учащихся для грамотного поиска профессии. Способствует планированию образовательного маршрута и уменьшит вероятность ошибок при выборе профессии.

Также программа раскрывает возможности обучения в Кузбассе с дальнейшей перспективой выстраивания карьеры в своем городе или регионе.

7

Внешняя техника актера

Бежалова Маргарита Андреевна

10-18 лет

Уровень освоения содержания программы – стартовый. 

Цель программы: развитие театрально-исполнительских способностей учащихся посредством обучения основам сценического движения.

Отличительная особенность программы «Внешняя техника актера» является развитие пластической выразительности и психофизического аппарата с опорой на постановку итогового пластического спектакля по мотивам народных сказок малых народов Кемеровской области – Кузбасса, что поможет популяризировать культуру родного края.

 8

Песни под гитару

Саломатова Елена Николаевна

 9-17 лет

Уровень освоения содержания программы – базовый.  

В программе поставлена цель: развитие твор­ческих способностей детей посредством обучения игре на гитаре, занятий пением на основе детского репертуара бардовской песни.

Работа по программе предполагает посещение концертов профессиональных исполнителей, слётов и фестивалей бардовской песни, а также походы на природу с гитарой, проведение вечеров и праздников. Большую роль в работе по дополнительной общеразвивающей программе «Песни под гитару» играет тесное сотрудничество с Кемеровской региональной общественной организацией «Клуб самодеятельной песни «Среда», заседания которой проходят в Центральной городской библиотеке им. Н.В.Гоголя. Ребята имеют прекрасную возможность живого общения с новокузнецкими бардами и гостями из других городов, увлечённых бардовской песней, а также могут принимать участие в тематических концертах в рамках заседаний клуба любителей авторской песни «Среда».

 9

Графический дизайн

Коледенко Антон Евгеньевич

 13-15 лет

 Уровень освоения содержания программы –стартовый 

Программа «Графический дизайн» разработана для учащихся с целью повышения интереса к информационным технологиям, развитию творческого потенциала в области компьютерной графики и дизайна, а также с целью выявления дальнейшего профессионального интереса.

 10

Юнкор

Татаринова Екатерина Александровна

 10-17 лет

Уровень освоения содержания программы –стартовый 

Программа «Юнкор» направлена на формирование творческой индивидуальности учащихся, способствует приобретению навыков работы с персональным компьютером, видеокамерой, профессиональным микрофоном. В процессе освоения программы «Юнкор» учащимися овладевают культурой общения и межличностного взаимодействия.

Актуальность программы заключается в предоставлении возможности учащимся приобрести профессиональные навыки, развить творческие способности, утвердиться среди сверстников. Приобретение различных умений и навыков в процессе освоения программы дает возможность определиться с будущей профессией в области тележурналистики, сформировать активную жизненную позицию.

 11

Радуга фантазий

Коледенко Антон Евгеньевич

 5-7 лет

Уровень освоения содержания программы   стартовый 

Отличительной особенностью программы от традиционных программ по изобразительному искусству является – объединение разных видов искусства в одно творческое направление, где подача учебного материала составлена по принципу эффективного обучения: рисование с натуры и по представлению, декоративное рисование, передача цвета, умение работать графическими материалами, развитие детской наблюдательности, тогда как авторские методики А.Д.Алехина и Н.Клаудио, используемые в программе узкопрофильные (графика – пятно). Программа включает в себя раздел «Конструирование», что положительно влияет на развитие фантазии и мелкую моторику детей.

 12

Делай и играй 

Гертер Светлана Павловна

Леонтьева Евгения Ивановна

 5-7 лет

 Уровень освоения содержания программы –стартовый

Цель программы – раскрытие творческого потенциала учащихся через воспитание интереса к живой природе посредством изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Подбирая по цвету и размеру флористический материал, создавая из него сложные композиции, отличающиеся пропорциональностью частей, ритмичностью, тонкостью цветовых решений, отражающие индивидуальность художественного чувства и мышления, учащиеся, тем самым, вкладывают в них свои представления о прекрасном, о жизни среди природы, о своих чувствах и настроениях, в известной мере отражают свое видение мира в целом. 

Именно в этом заключается актуальность программы: через знакомство и приобщение детей к искусству флористики, оказывается  влияние на формирование художественного вкуса, осознанию себя, как части природы и бережному отношению к ней, умению видеть прекрасное в обычном.

 

 13

Изобразительное искусство

Леонтьева Евгения Ивановн

 6-10 лет

Уровень освоения содержания программы   стартовый

Программа «Изобразительное искусство» построена так, чтобы помочь «раскрыться» каждому ребенку. Чтобы не пропустить в нем зарождающееся стремление и желание увидеть и понять красоту: красивый рисунок, красивый портрет и т. д. Любуясь любым произведением, ребенок непроизвольно представляет себе, как бы то же самое изобразил он, а может быть, внес и свои краски, оттенки.

Программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.  

Отличительной особенностью программы от традиционных программ по изобразительному искусству является – объединение разных видов искусства в одно творческое направление, где подача учебного материала составлена по принципу эффективного обучения: рисование с натуры и по представлению, декоративное рисование, передача цвета, умение работать графическими материалами, развитие детской наблюдательности, тогда как авторские методики А.Д.Алехина и Н.Клаудио, используемые в программе узкопрофильные (графика – пятно). Программа включает в себя раздел «Конструирование из бумаги», что положительно влияет на развитие фантазии и мелкую моторику детей.

 14

Копилка профессий

Сотова Оксана Сергеевна

 7-9 лет

Уровень освоения содержания программы   стартовый

Цель: Формирование у учащихся общего представления о мире и значимости профессий, социальной роли труда взрослых, эмоционально-положительного отношения к трудовой деятельности.

Программа «Копилка профессий» даст возможность детям познакомиться с миром профессий и посредством мастер-классов «примерить профессии на себя» для дальнейшего формирования образа «Я».

По мнению Чистяковой С.Н. важность профориентационной работы в младшей школе даст возможность каждому сделать меньше ошибок в своей жизни. Некоторые элементы профессиональной деятельности ребенку еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений профессионалов в разных областях труда.

Кузбасс является промышленным регионом, в котором процветает металлургическая, горная, транспортная промышленность. Знакомству детей с профессиями своего родного края уделяется особое внимание и в программе посвящен целый раздел.

 15

Мы танцуем

Шабалина Евгения Павловна

 10-13 лет

Уровень освоения содержания программы –стартовый

Цель: формирование музыкально-двигательных умений, эстетических качеств, развитие творческих способностей учащихся средствами хореографии.

Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития учащихся, совершенствует физически, укрепляет их здоровье. Занятия хореографией способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус ребенка. Занятия хореографией вырабатывают в учащихся стремление к познанию прекрасного мира танца, что позволяет раскрывать творческие способности детей: техничное исполнение хореографического материала, артистичное исполнение концертных номеров, создание собственных номеров – импровизаций.

 16

Петелька

Кузьменко Татьяна Викторовна

 9-13 лет

Уровень освоения содержания программы  базовый 

Цель программы: развитие ремесленных навыков учащихся посредством обучения художественному вязанию крючком и спицами.

Вязание – прекрасное, древнее, нестареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Занимаясь   вязанием,   постигая   свойства   вещей,   дети   невольно   сами формируют себя и образ окружающего мира, приобщаются к ремеслу, которое пригодится им в жизни. Вязание стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности. Ручная работа очень ценится.                 Приобщение учащихся к художественному вязанию по программе «Петелька» создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся; формирование хорошего эстетического вкуса, что способствует гармоничному развитию личности в целом, обогащение собственного досуга старинным и таким современным рукоделием, каким является вязание.

Вязание крючком и спицами развивает у детей сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание при изготовлении изделий уделяется поиску творческих решений учащихся. Программа имеет прикладной и практико-ориентированный характер.

 17

Театральная мастерская

Ромашева Карина Игоревна

 11-18 лет

Уровень освоения содержания программы   базовый

Цель программы: развитие индивидуальных творческих способностей учащихся средствами театрального искусства, путем вовлечения их в театрализованную деятельность.

Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу. Программа «Театральная мастерская» предназначена учащимся творческого объединения «Школа КВН» для развития и совершенствования навыков актерского мастерства и качественного выступления команды на сцене. Театр - искусство коллективное, как и КВН, и творцом в театральном искусстве является не отдельно взятый человек, а коллектив, творческий ансамбль, который, по сути, и есть автор спектакля.  Процесс его коллективной подготовки, где у каждого учащегося - своя творческая задача, дает ребятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Поэтому это направление художественного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей. Программа будет способствовать совершенствованию «аппарата переживания» (К. Станиславский) и «аппарату осмысления» через развитие театральных способностей, творческого мышления и творческой активности, способствующие духовному, социальному и профессиональному становлению личности ребенка.

Программа включает в себя не только развитие актерских навыков, совершенствование мастерства учащихся, но и отдельный блок, посвященный игре КВН, чтобы подростки могли на практике увидеть тесную связь театрального мастерства и проекта КВН, так как в настоящее время он является одним из самых востребованных и популярных видов актерской деятельности.

 18

 Учимся петь

Арышева Светлана Ивановна

5-8 лет 

 Уровень освоения содержания программы   стартовый

Цель программы: формирование у учащихся основ исполнительского мастерства, развитие музыкальных способностей и художественного вкуса посредством занятий вокалом.

Программа «Учимся петь»  имеет ряд отличительных особенностей от вышеперечисленных методик:

-программный материал не требует от учащихся сформированных вокальных данных;

-начиная с первых занятий, дети учатся петь, проявляя свои творческие задатки;

-делается акцент на формирование образного и музыкального воображения посредством разучивания песен;

-педагогом используются авторские разработки для развития детского голоса, учитывая  индивидуальные способности каждого ребенка.

 19

Шахматенок

Толмачев Игорь Петрович

 5-7 лет

  Уровень освоения содержания программы   стартовый

Цель программы: формирование интеллекта и логического мышления учащихся через кинестетику в процессе обучения элементарным навыкам шахматной игры

Шахматы как специфический   вид  человеческой деятельности получают все большее  признание в России и во всем мире. В средние века шахматы были «игрой царей», а в двадцатом веке они стали царицей игр, пленившей своей прелестью миллионы людей.

Учитывая ранний  возраст учащихся (5-7 лет), первый этап реализации программы «Шахматёнок» и личный опыт работы в данной сфере,  было принято решение временно устранить – «элемент спортивности», заменив его (элемент) на –  кинестетику (от греч. двигать, прикасаться + чувство, ощущение, её ещё называют – образовательной кинезиологией).

Так же, не маловажное обстоятельство, что  у детей в этом возрасте, проявляется отличная динамика  развития двигательных процессов всего организма в целом, что вероятнее всего и приводит к так называемым – новообразованиям, по теории: Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева, Л.С. Выготского. Таким образом, детям очень нравится: двигать и переставлять различные предметы, причём без какой либо мотивации. Что, по-видимому, очень близко к восприятию - через ощущения!

Устранив «элемент спортивности», и поставив во главу угла – «кинестетику», мы максимально приближаемся к первоочередной задаче, знакомству с шахматной доской и шахматными фигурами, и в дальнейшем - познания действующих законов шахматной игры!

 20

Шашечный дебют

Парамонова Елена Николаевна

5-7 лет 

Уровень освоения содержания программы   стартовый

Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей у учащихся через обучение игре в шашки.

Отличительной особенностью программы является акцентирование внимания на подготовку учащихся дошкольного возраста, начинающих с «нуля», ориентация на изучение основ игры в шашки. Содержание программы направлено не на подготовку спортсменов, а на общее развитие  детей,  их  интеллектуальных,  творческих  способностей.  

 21

Юные пропагандисты ПДД

Каретникова Светлана  Александровна

 9-14 лет

Уровень освоения содержания программы   стартовый

 Разработка программы дает возможность формировать у учащихся модель  человека безопасного типа, а также проводить профилактику  борьбы с детским дорожно-транспортным травматизмом и вождению на велосипеде.    Статистические данные показывают, что возрастной «пик», попадающих в ДТП, приходится на учащихся  начальных классов. В условиях самостоятельного поведения на дороге эта  возрастная категория учащихся находится в группе риска. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

       В создание программы заложено решение проблемы: не только обучить учащихся правилам дорожного движения, но и научить  ориентироваться в сложных дорожных ситуациях, безопасному поведению на дороге, а также ценить жизнь и доносить это до других участников движения. Понимание своей ответственности и безопасное поведение на дороге приведут к  внимательности и осторожности учащихся. Освоив программу, учащийся сможет успешно передвигаться по улицам, видеть «дорожные ловушки», научится фигурному вождению на велосипеде, станет дисциплинированным и грамотным участником дорожного движения, а также сможет доносить полученную информацию и знания до своих сверстников средствами пропаганды. Кроме того участники программы учатся планировать, вести пропагандистскую работу интересно, творчески; принимать решения в  сложных дорожных ситуациях; знакомятся  с новейшими информационными технологиями, транспортными средствами; участвуют в соревнованиях различного уровня; занимаются проектированием с применением творческо-поисковой деятельности.

 22

Юный краевед

Степанов Александр Михайлович

 5-7 лет  Уровень освоения содержания программы   стартовый

Цель программы: приобщение учащихся среднего и старшего дошкольного возраста к историко-культурным ценностям родного края, города, района.

Отличительная особенность  программы заключается в формате преподнесения  материала: занятие преподаётся  в форме заочной (виртуальной) экскурсии по исторически-значимым местам Кузбасса, г.Новокузнецка, Заводского района, с использованием фотографий, схем, карт, плакатов, архивных материалов, видео- и аудиофрагментов. В ходе «экскурсии» (беседы) педагог-экскурсовод постоянно опирается на собственный опыт детей, их знания мест родного города, предпочтения, эмоциональный настрой. Программа «Юный краевед» предусматривает элементы творчества на занятиях по изученной теме: поделка, рисунок, коллаж, фотография.

 
№П/П

Наименование

программ/

педагоги

реализующие

программы

возраст

учащихся/

срок

реализации

 

краткая

аннотация

1

Изобразительное искусство

Коледенко А.Е.

6-10 лет

4 года

 

Уровень освоения содержание программы – базовый.

Программа по изобразительному искусству обусловлена своей доступностью в развитии детского творчества. Программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Не все «дети - художники» станут в будущем живописцами, скульпторами, но они приобретут уникальную способность тоньше чувствовать, глубже понимать окружающий мир и себя в нем.

2

Актерская грамота подросткам

 

Жемеро Анатолий Иванович

 

Бежалова Маргарита Андреевна

9-18 лет

6 лет

Уровень освоения программы – продвинутый.

Цель программы: формирование навыков сценического действия и воплощения сценического образа учащихся посредством воплощения логики образа действий и занятий театральным искусством.

Занятия актерским мастерством предоставляют молодому человеку возможность прожить «здесь и сейчас» многие волнующие его ситуации, побывать в различных ролевых масках. Это помогает формированию своей собственной модели поведения, формируют временную перспективу будущего.Учащиеся, получая комплексные знания и умения по актерской, режиссерской и сценарной деятельности, лучше ориентируются в сценической работе, проявляя большую фантазию и профессионализм; по гуманитарным предметам в школе у них лучше успеваемость, они могут грамотно написать сочинение, сделать идейно-тематический анализ произведения, оценить действия и мотивации литературных героев; к концу обучения в студии ребята уже достаточно подготовлены как теоретически, так и практически для поступления в высшие и средние профессиональные учебные заведения культуры и искусств.

3

Моделирование костюма

 

Леонтьева Е.И.

 11-16 лет

3 года

Уровень освоения содержание программы – базовый.

В процессе изучения костюмов разных народов, разных эпох, учащиеся научатся моделировать, конструировать и декорировать одежду, мыслить творчески и креативно.Освоить различные методы декорирования, конструирования и моделирования костюма, креативно мыслить, перерабатывать наглядный материал в творческую составляющую. Дальнейшей разработки фантазийного образа с учетом индивидуальной стилистики и представления проекта в конкурсах различных уровней.

Цель программы: создание условий для художественно-эстетического воспитания детей путем моделирования и конструирования изделий.

Перечень основных знаний, умений и навыков, которыми  учащийся может овладеть к концу обучения:

  • Знания о различных стилях и направлениях современной моды.
  • Овладение приемами и видами эскизной графики, наличие знаний о канонах и методах изображения человеческой фигуры.
  • Знание композиции костюма.
  • Умение разработать модельный ряд на основании определенного источника.
  • Навыки современного моделирования одежды.
  • Наличие знаний методики конструирования швейных изделий.
  • Умение построить чертеж базовой конструкции изделия.
  • Умение раскроить и изготовить изделие.
  • Представление о процессе создания коллекции, от эскиза до создания модели.
4

В мире песен

 

Арышева С.А.

6-9 лет

1 год

Уровень освоения программы – стартовый.

Цель программы: развитие музыкальных способностей детей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкально-ритмических движениях, музыкальных играх-драматизациях.

Программа по обучению детей вокалу рассчитана на дошкольный возраст, так как именно на ранней стадии развития личности закладывается фундамент, на основе которого растут знания, и совершенствуется способность наслаждаться музыкой. Музыкальное воспитание по данной программе имеет всеобщий характер, т.е. нашу программу могут посещать все желающие, независимо от того есть ли у них музыкальные способности.

Основной идеей программы является идея личностно-ориентированного подхода к ребенку, обеспечение педагогическими средствами свободного развития и становления личности.

Начиная с первых занятий, используется импровизация в играх, музыкальных сценках - дети стараются проявить свои творческие способности. Создавая тот или иной музыкальный образ, мысленно представив его, дети точно передают повадки животных и насекомых. Занимаясь созданием характерных образов в песнях: «Белочки», «Черепашка», «Айболит» и т.д., важно научить детей вслушиваться в музыку; подмечать какие-то характерные музыкальные особенности свойственные данному образу, и через свое творческое воображение играть роль, передавать художественный музыкальный образ.

5

Сценическая

речь

 

Бежалова М.А.

 

Фёдорова К.С.

9-18 лет

5 лет

Уровень освоения программы – базовый.

Цель программы: развитие речевых и голосовых возможностей учащихся и устранение дикционных дефектов средствами сценической речи.

Актуальность программы заключена в том, что обучение детей сценической речи является одним из средств сохранения русских языковых традиций, воспитания через слово тех личностных качеств, которые характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны. Мощным средством воспитания личности является любительский театр, который содействует расширению общего и художественного кругозора учащихся, общей и социальной культуре, обогащению эстетического чувства и развитию у них художественного вкуса. В программе «Сценическая речь» через актерскую игру учащиеся имеют возможность «здесь и сейчас» путем предлагаемых обстоятельств соприкоснуться с миром профессий, что способствует в дальнейшем профессиональному самоопределению подростков не только в театральной сфере, но и в любой другой выбранной профессии.

Отличительная особенность  программы заключается в том, что вначале уделяется внимание технике речи, тренировке дыхания, работе голоса, потом акцент постепенно перемещается на разбор художественных произведений и работу с текстами в стихотворной форме и в прозе. В конце обучения учащиеся должны рассказать материал не по образцу правильного чтения, а для передачи своей сверхзадачи.  Еще одной отличительной особенностью программы является  применение на занятиях профориентационных игр, способствующих профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению учащихся.

6

Красота движений

 

Калишенко В.С.

9-18 лет

4 года

Уровень освоения программы – базовый.

Цель программы: формирование музыкально – двигательных умений, эстетических качеств, общего кругозора учащихся, введение детей в мир хореографического творчества; оздоровления детей через систему движений и правильного дыхания.

Хореографическое     творчество   является   одним    из средств всестороннего   развития    школьников. Продуктивность   художественного    воспитания    детей     средствами     хореографии   обусловлена     синтезирующим     характером    хореографии,       которая     объединяет    в    себе   музыку,   ритмику,   театр    и   пластику  движений. Синкретичность  танцевального   искусства   подразумевает  развитие чувства   ритма,   умение   слышать  и  понимать  музыку, согласовывать  с  ней  свои   движения,  одновременно   развивать  и  тренировать  мышечную  силу корпуса  и  ног, пластику   рук,  грацию  и  выразительность.

Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную в сочетании нескольких видов спорта. Используя в хореографии движения прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Активные, планомерные занятия с применением  физической нагрузки оказываются благотворными для здорового  роста организма детей. Ежедневный тренинг растяжки, прыжки, кроссовая часть урока укрепляет мышечный аппарат, формирует правильную постановку корпуса, рук,  природную координацию движения.

В процессе обучения выявляются индивидуальные способности учащихся и с учетом этих данных создаются индивидуальные программы занятий, степень участия детей в постановках танцев.

Основной  принцип  программы –  постепенность  в  усвоении  материла:  «От  первых   шагов  до   танца   на   сцене». 

7

Музыка и пение

 

Герасимова Е.Я.

7-17 лет

5 лет

Уровень освоения программы – базовый.

Цель программы: раскрытие творческих способностей детей в области музыкальной (хоровой, ансамблевой и вокальной) деятельности, приобщение учащихся к музыкальной культуре и исполнительской деятельности.

Пение -  это естественное включение человека в творческое переосмысление гармонии природы и собственной жизни. Ведь голос это музыкальный инструмент, которым владеет каждый в той или иной степени. Можно не знать нот, не уметь играть на фортепиано или гитаре, но все же быть истинным музыкантом, исполнителем, импровизатором, композитором, владея лишь одним инструментом – собственным голосом.

Программа «Музыка и пение» дает возможность детям уже в раннем возрасте овладеть своим природным инструментом. Начинается это овладение с правильного слушания музыки. Не просто слушать, но слышать особенности мелодии, ритма, интонации, характера музыкального произведения. Так развивается на занятиях эмоциональный слух. Параллельно идет работа над развитием чувства ритма, правильного дыхания, интонирования, голосоведения, вокального, ансамблевого, хорового пения. В результате происходит соединение природных способностей ребенка слышать с умением правильно воспроизводить музыку. Теория и практика исполнительской концертной деятельности логично завершает процесс обучения детей по программе «Музыка и пение».

8

Изобразительное

декоративно-прикладное

творчество

 

 

Шангина Н.Н.

6-13 лет

4 года

Уровень освоения программы – базовый.

        Основная цель программы заключается в   формировании художественного вкуса, эстетического мышления, творческого интереса детей через обучение навыкам изобразительной деятельности и работы с природными материалами.

         Актуальность программы обусловлена своей доступностью, последовательностью развития творчества. Программа составлена с учетом того, что рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для творческой активности. Художественные расписные изделия близки и понятны ребёнку, они правдиво и просто передают красоту окружающей жизни.  В процессе реализации программы дети приобщаются к истокам культуры, её наследию, формированию чувства любви и добра, воспитание патриотизма.

        Программа знакомит детей с наиболее модным видом декоративно – прикладного искусства – флористикой, которая сейчас является очень популярной, востребованной в нашем городе, формируют у детей практические умения и навыки по технике выполнения различных изделий, прививают любовь к прикладному искусству, развивает воображение, фантазию, художественный вкус, изобретательность, творческую активность.                                                                               

9

Рукодельница

 

Кузьменко Т.В.

7-12 лет

2 года

Уровень освоения программы – базовый.

 Вязание крючком и спицами развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность.  Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении изделий. Освоение детьми основных разделов программы способствует развитию таких качеств как воображение, аккуратность, настойчивость, терпение; формирование эстетического вкуса, культуры одежды, бытовой культуры. Приобщение учащихся к художественному вязанию по данной программе, создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся; формирование хорошего эстетического вкуса, что способствует гармоничному развитию личности в целом, обогащение собственного досуга старинным и таким современным рукоделием, каким является вязание. 

10

Академия рукоделия

 

Иванова С.А.

7-12 лет

2 года

Уровень освоения программы – базовый.

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся посредством различных видов прикладного творчества и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

В процессе освоения программного материала учащиеся приобретают навыки работы с тканью, мехом, швейными инструментами, шаблонами, изучают технологию обработки изделий для кукол, мягкой игрушки, постигают азы швейного дела, овладевают навыками техники вязания крючком и спицами, учатся экономно расходовать материалы и нитки, бережно обращаться с инструментами и приспособлениями.

Дети могут самостоятельно придумать и разработать свои модели игрушек (придумать эскиз, изготовить лекало), создавать свои композиции и принимать участие в выставках декоративно-прикладного творчества. 

11

Step by step

 

Маркушина А.С.

5-12 лет

3 года

Уровень освоения содержания программы – базовый.

Программа   предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет детям творчески самовыражаться  и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Особенностью программы является то, что в ее основе лежит изучение нового направления в хореографии - современный танец. Это постоянно развивающееся, свободное от канонов и условностей направление. У педагога и учащихся есть возможность постоянно экспериментировать с новыми формами, музыкой и пространством. 

12

Гитарная песня

 

Саломатова Е.Н.

 

Толмачев И.П.

10-18 лет

3 года

Уровень освоения программы – базовый.

Цель программы - развитие твор­ческих способностей детей посредством обучения игре на гитаре, занятий пением на основе бардовского движения.

Программа «Гитарная песня» предназначена детям среднего и старшего школьного возраста, которые решили научиться исполнять песни, аккомпанируя себе на гитаре, используя аккордную технику.

Отличительной особенностью программы «Гитарная песня» является использование дистанционных технологий обучения. В результате чего увеличивается информационная ёмкость занятий, глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счёт роста индивидуально-мотивационной деятельности; активизируется самостоятельная деятельность учащихся; создаются комфортные условия для изучения материала. За счёт разнообразия в общении становится более гармоничными отношения «педагог-учащийся», психологическая среда – комфортной.

В процессе обучения учащиеся изучают инструмент, аккордную технику игры на шестиструнной гитаре, учаться исполнять под гитару песни различных стилей, получают элементарные сведения по теории музыки, развивающие кругозор ребенка и способствующие освоению музыкальной грамоты. Реализация программы предполагает развитие слуха, голоса, чувства гармонии, ритма, музыкальной памяти, вовлечение детей в мир прекрасных песен и романсов, приобщение к историческим и музыковедческим знаниям, привитие литературного вкуса в процессе ознакомления с поэзией. У учащихся развивается аналитическое мышление, способность к оценочной деятельности в процессе работы над репертуаром, освоению  информации по истории песенного творчества, трудолюбие и ответственность, формируется культурная духовно полноценная личность.

Учащиеся могут продемонстрировать свое исполнительское искусство во время фестивалей, конкурсов, концертов. 

13

Классический танец

 

Шабалина Е.П.

7-18 лет

5 лет

Уровень освоения программы – базовый.

Цель программы: развитие личности учащихся, их творческих способностей средствами классической хореографии.

Программа  по  классическому  танцу  ориентирована  на  профессиональную  методику, без  которой  учащиеся  не  смогут  получить  необходимые навыки. Время обучения на каждом этапе определяется индивидуально для каждого ребенка. Если ребенок обладает хорошими природными данными, трудолюбив и настойчив в достижении поставленной цели, то время пребывания его на каждом из этапов обучения будет меньше, чем у остальных. Если учащийся по каким-либо причинам не справляется с освоением содержания программы, то он может повторить курс данного этапа. Таким образом, учащиеся имеют возможность продвигаться в освоении программного материала в индивидуальном темпе, что позволяет им чувствовать себя комфортно, а педагогу осуществлять по отношению к обучающимся дифференцированный подход.

14

Театральное искусство

 

Василенко В.А.

5-12 лет

4 года

Уровень программы – базовый.

По данной программе дошкольники и младшие школьники обучаются основам театрального искусства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, сня­тия зажатости, обучения чувственному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно дра­матизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).

Занятия сценическим искусством развивают у детей внимание, память, воображение, фантазию, чувство ритма, эмоциональную сферу; вводят детей в мир прекрасного, будят соучастие, сострадание, раз­вивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним, воспитывают доброжелательные партнерские отношения, чувство сострадания, сопереживания, коммуникабельность, смелость публичного выступления. У детей формируется интерес к театральному искусству, происходит подготовка ребенка к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем.

В результате обучения ребенок может показать свои знания и умения,  играя в спектаклях и принимая участие в праздниках, театрализованных игровых программах. 

15

Эстрадный вокал

 

Арышева С.А.

8-17 лет

2 года

Уровень освоения программы – базовый.

        Цель программы: развитие творческих способностей детей, стремления к самосовершенствованию и духовному обогащению через осуществление нравственно-эстетического воспитания детей средствами и возможностями музыкального искусства, посредством занятий вокалом, изучения культуры своего народа.

Программа предназначена для обучения вокальному пению.

В программе поставлена общая цель: развитие творческих способностей детей, стремления к самосовершенствованию и духовному обогащению через осуществление нравственно-эстетического воспитания детей средствами и возможностями музыкального искусства, посредством занятий вокалом, изучения культуры своего народа.

Музыкальное воспитание по данной программе имеет всеобщий характер, т.е. нашу программу могут посещать все желающие, независимо от того есть ли у них музыкальные способности.

Основной идеей программы является идея личностно-ориентированного подхода к ребенку, обеспечение педагогическими средствами свободного развития и становления личности.

Нравственное развитие детей осуществляется в процессе выбора репертуара, содержания песен, романсов, воспитания критического отношения к негативным явлениям,  распространенным в современном мире среди детей и подростков.

 16

Основы создания костюма

 

Леонтьева Е.И.

7-10 лет

3 года

Уровень освоения  программы – базовый.

Слово «мода» произошло от латинского «modus», что переводится как мера, образ, способ, правило, предписание. Одни ответят: мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников. Для других мода – профессия, ежедневная творческая работа.

Убучаясь по программе "Основы создания костюма", учащиеся смогут освоить различные методы декорирования, овладеть навыками конструирования и моделирования костюма, креативно мыслить, перерабатывать наглядный материал в творческую составляющую. Дальнейшей разработки фантазийного образа с учетом индивидуальной стилистики через авторскую куклу и представления проекта в конкурсах различных уровней.

Перечень основных знаний, умений и навыков, которыми обучающийся может овладеть к концу обучения:

  • Знания о различных стилях и направлениях современной моды, умение отличать стилевые направления друг от друга и определять на примере.
  • Знания о функции одежды и ее направленности.
  • Умение организовывать свое рабочее место, оценивать результаты своего труда, проводить самоконтроль.
  • Овладение приемами и видами эскизной графики, понятие цвета и цветовых сочетаний, наличие знаний о канонах и методах изображения человеческой фигуры.
  • Знание композиции костюма.
  • Умение разработать костюм на основании определенного источника.
  • Навыки современного моделирования одежды.
  • Знания о работе швейной машины, ручных работах.
  • Получить элементарные навыки пошива и раскроя изделия с помощью машинных и ручных работ
  • Представление о процессе создания коллекции, от эскиза до создания модели.
17

Азбука красок

 

Коледенко А.Е.

5-7 лет

2 года

Уровень освоения содержания программы – стартовый

Цель: развитие творческого потенциала учащихся средствами изобразительного искусства

Отличительной особенностью программы «Азбука красок» от традиционных программ по изобразительному искусству является – объединение разных видов искусства в одно творческое направление, где подача учебного материала составлена по принципу эффективного обучения: рисование с натуры и по представлению, декоративное рисование, передача цвета, умение работать графическими материалами, развитие детской наблюдательности, тогда как авторские методики А.Д.Алехина и Н.Клаудио, используемые в программе узкопрофильные (графика – пятно). Основной формой организации образовательной деятельности  является игра, так как в игровой форме учащиеся узнают о свойстве красок, о красивых предметах (игрушках), которые создают художники.

 18

Искусство речи

 

Фёдорова К.С.

7-10 лет

2 года

Уровень освоения содержания программы – базовый

Цель программы: развитие речевых и голосовых возможностей учащихся, устранение дикционных  для владения голосовым аппаратом и применение этих данных в спектаклях.

Актуальность программы заключена в том, что обучение детей сценической речи является одним из средств сохранения русских языковых традиций, воспитания через слово тех личностных качеств, которые характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны.

В наше время больших социальных перемен, чрезвычайно стоит проблема интеллектуальной и духовной не занятности детей. Поэтому они начинают тянутся к антиобщественным предпочтениям и склонностям.

Отличительная особенность  программы заключается в том, что вначале уделяется внимание технике речи, тренировке дыхания, работе голоса, потом акцент постепенно перемещается на разбор художественных произведений и работу с текстами в стихотворной форме и в прозе. В конце обучения дети должны рассказать материал не по образцу правильного чтения, а для передачи своей сверхзадачи. Принципы обучения и воспитания в коллективе построены так, что каждый учащийся получает возможность творческой самореализации, приобретает навыки социально активной личности, возможность в будущем проявить себя творчески, инициативно и уверенно не только в театральной сфере, но и в любой другой выбранной профессии.

 19

Первые шаги на сцену

 

Бежалова М.А.

7-10 лет

2 года

 Уровень освоения содержания программы – базовый

Цель программы: формирование у учащихся навыков сценического действия и воплощения сценического образа посредством занятий театральным искусством.

Актуальность программы заключена в том, что занятия актерским мастерством предоставляют молодому человеку возможность прожить «здесь и сейчас» многие волнующие его ситуации, побывать в различных ролевых масках. Это помогает формированию своей собственной модели поведения, формируют временную перспективу будущего. Как утверждают психологи, через ролевую игру можно подойти к осознанию своей роли, своего места в жизни.

Учащиеся, получая комплексные знания и умения по актерской, режиссерской и сценарной деятельности, лучше ориентируются в сценической работе, проявляя большую фантазию и профессионализм; по гуманитарным предметам в школе у них лучше успеваемость, они могут грамотно написать сочинение, сделать идейно-тематический анализ произведения, оценить действия и мотивации литературных героев; к концу обучения в студии ребята уже достаточно подготовлены как теоретически, так и практически для поступления в высшие и средние профессиональные учебные заведения культуры и искусств.

 20

Песни под гитару 

 

Саломатова Е.Н.

7-10 лет

1 год

Уровень освоения содержания программы – стартовый

  В программе поставлена цель: развитие твор­ческих способностей детей посредством обучения игре на гитаре, занятий пением на основе детского репертуара бардовской песни.

В настоящее время в обществе наблюдается кризис ценностных ориентиров. Одним из наиболее действенных способов формирования личности является её творческое воспитание. Обучение исполнению бардовской песни будет способствовать формированию творческой активности личности и её гражданской позиции.

 

 21

Умелые ручки

 

Денисова О.А.

7-14 лет

3 года 

Уровень освоения содержания программы – базовый

Цель программы: раскрытие и развитие творческих способностей, заложенных в ребенке, через различные виды прикладного творчества.

         Актуальность программы заключается во включении детей в разные виды прикладного технического творчества: ручное и машинное шитье, вышивание, бисероплетение, лоскутную мозаику, дополняющие друг друга и способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, дает больше возможностей для творческого развития личности ребенка. 

В процессе занятий учащиеся знакомятся с историей развития бисерного искусства, с разнообразной техникой плетения, лоскутной аппликацией, работой с лентами и тканью. Предлагаемая  программа позволяет по мере освоения технических приемов выполнять простые, сложные  работы и изделия, от  традиционных, старинных, до самых модных. Любое изделие представляет собой  простую или сложную, но вполне законченную композицию, в которой должны сочетаться в единое целое цвет, узор и форма. Для создания таких изделий требуются знания основ цветоведении и орнамента, поэтому в программу включены разделы по этим дисциплинам.

Изучение бережливых технологий педагоги включили в план самообразования.

   

Контакты

Телефоны "Горячих линий"

Директор ДДТ№4 — Людмила Петровна Цуканова
+7 (3843) 54-63-35

Зам. директора по УВР — Лариса Валерьевна Оршанская
+7 (3843) 54-63-35

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Людмила Владимировна Новокшанова

Заместитель директора по безопасности жизнедеятельности - Корсакова Наталья Сергеевна

+7 (3843) 54-63-22

 

   

Мы в социальных сетях

МБУ ДО  "Дом детского творчества №4"

 free icon telegram 3536661  free png.ru 307

 "Планета ЮИД"

free png.ru 307 

Подростковый клуб "Космос"

free png.ru 307

   

АИС "Школа 2.0  

dlya ychitelej

images

   

Поиск  

   

Дистанционное обучение  

online distance education from home 108855 1755 

   

Z

   
© ALLROUNDER